Ледоколы освободили последнее судно в Охотском море
Фото: из архива
Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели из ледового плена плавбазу "Содружество", завершив длившуюся месяц спасательную операцию по освобождению судов, которые застряли во льдах Охотского моря. "Содружество" начали выводить на буксире в среду 26 января, и сейчас судно уже находится в чистой воде.
В ледовом плену в Сахалинском заливе в конце прошлого года оказались транспортный рефрижератор "Берег Надежды", плавбаза "Содружество", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", траулер "Мыс Елизаветы", а затем судно "Антон Гурин".
В общей сложности на блокированных судах, по разным оценкам, находились от 400 до 600 человек. По словам представителя спасательного центра, все они - жители Приморского края РФ.
Первым на помощь застрявшим во льдах судам направили ледокол "Магадан". Однако портовому ледоколу относительно небольшой мощности в 13 тыс. лошадиных сил не удалось разрушить льды, толщина которых достигает двух метров, и выйти на чистую воду. "Магадан" остановился на расстоянии трех морских миль от застрявших судов.
На помощь "Магадану" был брошен ледокол "Адмирал Макаров" - один из самых крупных в составе ледокольного флота Дальневосточного морского пароходства. 5 января он вывел изо льдов сейнер "Мыс Елизаветы" и затем освободил судно "Профессор Кизеветтер". Несколько дней спустя ледокол провел в безопасный район рефрижератор "Берег Надежды".
Позже к операции по высвобождению российских судов подключился ледокол "Красин", который по мощности аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана". Совместными усилиями ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели в чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды".
После заправки топливом эти же ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего самого крупного судна - плавбазы "Содружество".
Караван двигался очень медленно из-за порывов буксировочного троса и сильного сжатия льдов. "В два часа дня по московскому времени ледоколы и плавбаза вышли в район легкого льда, а через два часа вышли на чистую воду", - сказал представитель минтранса России в интервью
Планируется, что после завершения спасательной операции ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края и продолжит работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, передает русская служба BBC.
"Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом. Часть топлива он затем доставит "Красину".
Оба этих ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1", обеспечивая безопасный проход танкеров через Татарский пролив. На время спасательной операции в Сахалинском заливе они были освобождены от этих обязательств.