Замер креативности. Белорусские предприятия стали уделять больше внимания рекламе своей продукции
Специалисты рекламного рынка в апреле соберутся на международный фестиваль рекламы и маркетинга “Белый квадрат”, чтобы выяснить, чья реклама в прошлом году была самой креативной и эффективной.
Фестиваль проводится при поддержке Министерства торговли. “Задача рекламного агентства — чтобы товар нашел путь на рынок, чтобы потребитель его выбрал. Для повышения эффективности рекламы и профессионального уровня агентств и проводится этот фестиваль”, — отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова.“Белый квадрат” проходит уже в третий раз, но в этом году впервые в рамках фестиваля состоится заседание координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике СНГ. По словам Ирины Барышниковой, представители государственных органов 11 стран СНГ и рекламного сообщества соберутся вместе, чтобы обсудить проблемы регулирования рекламного рынка, влияние на него транснациональной рекламы, которая не имеет границ.Вместе с тем одним из самых интересных на фестивале обещает быть конкурс социальной рекламы. Работы на него принимаются совершенно бесплатно, поэтому участвовать может любой — от студента до именитого дизайнера. Судить работы будут не только креативные директора рекламных агентств, но и представители министерств и ведомств.Специалисты-рекламщики отмечают, что уровень рекламы, в том числе и социальной, в Беларуси заметно возрос. “Белорусская реклама стала серьезнее, — считает директор фестиваля “Белый квадрат” Алена Устинович. — С одной стороны, подрос профессиональный уровень самих рекламных агентств, а с другой — рекламодатели стали лучше понимать значение творчества в рекламной кампании”.По наблюдениям специалистов, отечественные предприятия стали чаще обращаться в рекламные агентства. Это подтверждает и Минторг. По словам Ирины Барышниковой, в прошлом году рекламная активность производителей повысилась на 30 процентов, на рекламу своих товаров и услуг они потратили около 248 миллиардов рублей. Конечно, не обошлось и без нарушений: министерством было пресечено более 300 случаев недобросовестной конкуренции и нарушения прав потребителей в рекламе.К сожалению, этот “двигатель торговли” нередко вводит потребителей в заблуждение, и, чтобы исправить ситуацию, в прошлом году министерство подготовило изменения в законодательство о рекламе. Так, например, предусмотрено, что реклама банковских кредитов должна сопровождаться указанием полной процентной ставки по кредиту. Из этих же соображений Минторг планирует обязать в рекламе банковских вкладов указывать, что банк имеет право в одностороннем порядке менять процент по вкладам, если он действительно оставляет за собой такое право.В свою очередь парламентарии, рассматривая эти изменения в первом чтении, предложили уменьшить объем рекламы алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, лотерей и казино. “Предложения будут обсуждаться, и если удастся принять согласованную позицию, то они будут учтены в законе”,— прокомментировала Ирина Барышникова, заметив, что депутаты вернутся к рассмотрению изменений в закон о рекламе уже в апреле.