Туск обвинил в аварии самолета Качиньского российских авиадиспетчеров
Смоленской авиакатастрофы, которая 10 апреля 2010 года унесла жизни 96 поляков, в том числе президента Леха Качиньского, не произошло бы, если бы не было принято решение идти на посадку, заявил в эфире телеканала TVN24 премьер-министр Польши Дональд Туск.
Напомним, самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Межгосударственный авиационный комитет в октябре передал польской стороне проект отчета по итогам расследования катастрофы, а Польша в декабре передала России свои замечания к докладу.
Как передает РИА Новости, Туск заявил, что Польша не может принять проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку замечаний к нему слишком много. «Сегодня можно сказать, что, если бы не решение о посадке, катастрофы не было бы. Но было бы упрощением перекладывать всю вину на пилотов», — сказал Туск.
По словам Туска, если бы российские диспетчеры аэропорта «Северный» не разрешили посадку Ту-154, катастрофы бы не произошло. «Это, в частности, одна из причин, по которым этот проект доклада МАК не кажется мне справедливым на все 100 процентов», — сказал он. Вместе с тем Туск подчеркнул, что катастрофа произошла по целому ряду причин, а не по одной причине.
Туск рассказал, что поделился своими сомнениями с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. По его словам, удивления у российских руководителей его реакция на доклад не вызвала. При этом он отметил, что российская сторона оказала самое широкое содействие в расследовании причин катастрофы, передает РБК.
Варшава подготовила замечания по докладу МАК о причинах катастрофы под Смоленском. Объем замечаний Польши составил около 150 страниц. «Это 148 страниц (замечаний). Не могу в данном случае комментировать, но раз столько замечаний было сделано, значит, специалисты нашли тему», — рассказал посол Польши в РФ Войцех Зайончковски.
Напомним, что ранее бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский назвал три причины Смоленской катастрофы: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.