В харьковском метро в целях экономии отказались от лавочек из индонезийского дерева джатоба
В Харькове на станции метро Алексеевская было установлено 10 трехсекционных лавок. Одна секция весит 120 кг, т.е. масса лавки составляет 360 кг. Стоимость одной секции составляет 9 600 гривен. Соответственно, стоимость 10-ти трехсекционных лавок составляет 288 тыс. гривен.
Об этом сообщила пресс-служба КП Харьковский метрополитен.
"Ожидаемая стоимость в 630 тыс. гривен предусматривала использование нержавеющей стали для каркаса и массива индонезийского дерева джатоба, которое отличается особыми антикоррозийными свойствами. Представители СМИ не обратили внимание на формулировку, что письмо-согласование не является "подтверждением цены предмета закупки", - говорится в сообщении.
Пресс-служба уточняет, что в целях экономии средств было найдено другое техническое решение: заменить секции каркаса лавок из нержавеющей стали на металлические, окрашенные антикоррозийной порошковой краской, а вместо индонезийского дерева джатоба использовать массив дуба.
"При этом все необходимые технические требования для объектов метрополитена: пожаростойкость, повышенная износостойкость, антивандальные свойства были обеспечены за счет специальной обработки (пропитки) деревянных элементов лавок. После такой обработки дерево фактически приобретает свойства металла, сохраняя при этом все необходимые потребительские качества - теплоотдачу и износостойкость", - сообщают в метрополитене.
По их словам, эти параметры полностью соответствуют гарантийным и техническим условиям эксплуатации метрополитена. Стоимость обычных парковых скамеек и трехсекционных лавок на станции метрополитена сравнивать некорректно.
"Гарантийный срок эксплуатации любого объекта метрополитена, в том числе и лавок, составляет 10 лет. В целом же эксплуатационный срок метрополитена как транспортного объекта с Государственными строительными нормами составляет 490 лет", - сказано в сообщении.
Ранее СМИ сообщили, что харьковский метрополитен
В свою очередь, мэр Харькова Геннадий Кернес
Между тем, вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников
Источник: