МИМО ФОТООБЪЕКТИВА
23.12.2010
—
Новости Мира
Наверное, дорогой читатель или читательница, ваша родная бабушка в вашем далеком детстве (а собственное детство всегда далеко) учила вас одной простой заповеди: «Тайное всегда становится явным!». Вы скажете: нет, не учила! К чему это вам? А что, ни разу в жизни вы не разбивали любимую бабушкину чашку? Или не съедали запретную банку малинового варенья? И не пытались в младенческой наивности своей всю вину за «преступление» свалить на соседскую кошку?
Нет?.. Ну, тогда вы не прошли испытание детектором лжи, электроды которого мы незаметно подключили к вам, пока вы читаете данную статью. Ах, вы упорствуете! Вы считаете себя кристально честным?! Тогда вам сюда, в ареопаг политиков! Просим-просим, проходите! И не забудьте захватить с собой «7 дней» — какой же вы политик без газеты!?
Да, дорогой читатель, есть еще люди, которые не верят, что тайное рано или поздно становится явным. Или верят, но думают, что произойдет это достаточно поздно, т.е. тогда, когда лично они ни за что уже отвечать не будут. Вот один уверовавший в подобную отсрочку французский король так и воскликнул: «После нас хоть потоп!». В общем, вы поняли: политики — это те, кто не верит, что тайное станет явным раньше времени.
Все же остальные граждане и подданные верят. А что им еще остается делать, как не утешаться подобной мыслью! При их скромных материальных возможностях у них и грешки-то малые, а, значит, именно они и составляют моральный эталон. И вечный укор, взывающий к справедливости.
Между прочим, справедливость, даже самая маленькая, это вовсе не химера. Каждый день нас убеждает, что справедливость все же иногда торжествует. И что украинская поговорка, произносимая на грустном выдохе: «Нэма в свити правды!» — «Нет в мире правды!» — хоть отчасти, да не верна. Вот, например, совсем недавно парижский суд вынес вердикт по делу многолетней давности. Помните, мир облетели когда-то кадры — взлетающий над Парижем сверхзвуковой пассажирский самолет англо-французского производства, красавец «Конкорд», будто срисованный с советского «Ту-144», уходя в небо, тянет за собой огненную мантию… Затем раздается взрыв… гибнут люди… А потом погибла и вся программа «Конкорд»: под воздействием психологического шока в обществе и якобы по экономическим соображениям ее попросту закрыли. А гражданские самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, так же, как чуть раньше советские супер-«тушки» — одна из них столь же зрелищно погибла в небе Парижа во время показательного полета — все до одной распродали или передали в музеи.
В результате европейское небо захватили более тихоходные американские «боинги», и только теперь к ним подтягивается европейский «аербас». Так вот, суд, наконец, определил, кто был виноват в той человеческой, промышленной и научной трагедии. Оказывается, все тот же «боинг»! В буквальном смысле. Самолет этой модели, принадлежащий американской авиакомпании «Континентал аерлайнз», пробежал по взлетной полосе ровно за минуту до злополучного «Конкорда». И от крыла «боинга» отвалилась плохо закрепленная техником деталь. Ее-то колесом своего шасси и подбросил бегущий сзади французский конкурент, да так неудачно, что она пробила ему бензобак, дала искру и спровоцировала пожар! Через несколько секунд закончившийся взрывом…
Людей не вернешь. «Конкорд» в небо — тоже. Но техник, плохо прикрепивший деталь к американскому самолету, получил нынче 15 месяцев тюрьмы. А «Континентал аерлайнз» назначили штраф в миллионы евро, с чем она, конечно, не согласна. В общем, предстоит еще суд, на этот раз межконтинентальный… И все же полного ощущения справедливости, даже запоздалой, пока нет. Потому что до сих пор неизвестно, почему погиб советский «Ту-144». Что же остается простым людям —ждать еще десять лет? Или больше?
Впрочем, среди нас с вами, верящих в неотвратимость справедливости, имеются и весьма деятельные натуры. Одна из них недавно отмечала юбилей — ровно 50 лет профессиональной борьбы за то, чтобы тайное становилось явным не когда-нибудь, не через 50 лет, а прямо сегодня! Чуть ли не в тот же час.
Знакомьтесь: Рино Берилари, фотограф и большой проныра! Когда-то он первым снял великого режиссера Федерико Феллини из-за кустов (уж не будем уточнять, в какой именно позе), потом был пойман, накормлен, расспрошен… а затем стал прообразом знаменитого персонажа Папарацци из фильма «Сладкая жизнь»! С тех пор — и с легкой руки Феллини — нелегкая (в буквальном смысле нелегкая профессия) закружила Рино Берилари. Он снял тысячи звезд первой величины, как говорят его дети-папарацци, категории «А», и снял, конечно же, без всякого спроса. За что немало пострадал. Ему одиннадцать раз ломали ребра. Он 160 раз попадал в больницу. И сейчас передвигается по грешной земле только с палочкой, при этом безбожно курит и ругается. А еще он улыбается, потому что жизнелюб — он же доказал, что справедливость возможна! Что так называемые звезды ничем не лучше нас, а очень часто — даже наоборот!
Вы можете возмутиться: как смею я восхищаться человеком, подглядывающим в замочную скважину? Превращающим частную жизнь других людей в сумасшедший дом?! А я и не восхищаюсь, я просто хочу задать встречный вопрос. А вы читали когда-нибудь скабрезные истории Харрисоне Форде, Аль-Пачино или Роберте де Ниро? Или Арнольде Шварценеггере? Очевидно, эти суперзвезды, даже находясь в фокусе мировых папарацци, ничего не оставляют им «на сладенькое». И папарацци ничего о них не выдумывают, хотя, наверно, могли бы. Значит, даже у этих «пираний фотообъектива» есть некий моральный кодекс: они, конечно, раздувают дым, но только тогда, когда есть огонь! И если за вами нет «огонька», они вас не тронут.
Характерный пример. У Дастина Хофмана очень ревнивая жена. Прознав об этом, папарацци навострили ушки, естественно, в ожидании скандала и стали ходить за Хофманом по пятам. И что же великий актер? А он публично заявил — и даже предупредил всех режиссеров: «Чтобы моя жена никогда меня не ревновала, я ей поклялся, что никогда не то что не снимусь в постельной сцене, но даже не поцелуюсь ни с кем в кадре!». С тех пор — на экране ни одного лобызанья, доведенного им до контакта, даже в такой фривольной картине, как «Тутси»! И вот уже 40 лет ни одного папарацци не интересует, были ли у Хофмана интрижки на стороне или нет.
Так что звездам шоу-бизнеса и политики нечего пенять на объектив — так же, как нам на зеркало!
Вадим Елфимов