Франция вводит налог на рекламу в Интернете
Источник материала: БелТА
25.11.2010 20:00
—
Новости Мира
25 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Французский сенат одобрил проект закона о налогообложении доходов, получаемых от размещения рекламы в Интернете, сообщают информагентства.
Ожидается, что с января 2011 года ставка нового налога составит 1%. Ежегодно это будет приносить в казну дополнительные 20 млн. евро.
По словам Филиппа Мартини, который является одним из авторов проекта, основную массу интернет-рекламы поставляют зарубежные компании, которые платят налоги только в тех странах, где они зарегистрированы. Правительственные же инициативы касаются только французского сегмента глобальной сети, и ответственность за уплату налога будет возлагаться на фирму-рекламодателя, а не на платформу, на которой реклама будет размещена.
Сейчас во Франции действует налог на рекламу, которая размещается на радио, телевидении и в прессе. Доходы от этого налога в бюджет страны составляют около 70 млн. евро. В целом сфера интернет-рекламы Франции занимает третье место в Европе по объемам, уступая Великобритании и Германии. В 2009 году обороты этого бизнеса в стране достигали 1,7 млрд. евро.
Еще в 2008 году президент Франции Николя Саркози предложил ввести налоги на доступ в Интернет и использование мобильных телефонов. Предполагалось, что подобные доходы должны помочь государственному телевидению избавиться от рекламы. Уже в сентябре этого года стало известно, что французские власти продлили запрет на вечернюю и ночную рекламу на телевидении. Введение запрета на трансляцию рекламных роликов стало частью программы Саркози по реформированию французского общественного телевидения.
Одним из инициаторов нового налога также был Николя Саркози, который выступил с предложением ввести налоговые сборы с рекламы в Интернете еще в начале этого года. По его мнению, государство не должно оставаться в стороне, в то время как многие иностранные компании зарабатывают во всем мире миллиарды на интернет-рекламе.
Ожидается, что с января 2011 года ставка нового налога составит 1%. Ежегодно это будет приносить в казну дополнительные 20 млн. евро.
По словам Филиппа Мартини, который является одним из авторов проекта, основную массу интернет-рекламы поставляют зарубежные компании, которые платят налоги только в тех странах, где они зарегистрированы. Правительственные же инициативы касаются только французского сегмента глобальной сети, и ответственность за уплату налога будет возлагаться на фирму-рекламодателя, а не на платформу, на которой реклама будет размещена.
Сейчас во Франции действует налог на рекламу, которая размещается на радио, телевидении и в прессе. Доходы от этого налога в бюджет страны составляют около 70 млн. евро. В целом сфера интернет-рекламы Франции занимает третье место в Европе по объемам, уступая Великобритании и Германии. В 2009 году обороты этого бизнеса в стране достигали 1,7 млрд. евро.
Еще в 2008 году президент Франции Николя Саркози предложил ввести налоги на доступ в Интернет и использование мобильных телефонов. Предполагалось, что подобные доходы должны помочь государственному телевидению избавиться от рекламы. Уже в сентябре этого года стало известно, что французские власти продлили запрет на вечернюю и ночную рекламу на телевидении. Введение запрета на трансляцию рекламных роликов стало частью программы Саркози по реформированию французского общественного телевидения.
Одним из инициаторов нового налога также был Николя Саркози, который выступил с предложением ввести налоговые сборы с рекламы в Интернете еще в начале этого года. По его мнению, государство не должно оставаться в стороне, в то время как многие иностранные компании зарабатывают во всем мире миллиарды на интернет-рекламе.
БелТА (оригинал новости)