ЕС огласил список приоритетных коридоров транспортировки газа, нефти и электроэнергии
18.11.2010 11:13
—
Новости Мира
Минск, 18 ноября. Еврокомиссия представила свое видение приоритетов коридоров транспортировки газа, нефти и электроэнергии в рамках ЕС в Брюсселе 17 ноября. Об этом сообщает белорусское представительство Евросоюза.
Приоритеты касаются энергетической политики ЕС в ближайшие двадцать лет и нацелены на его адаптацию к вызовам XXI века.
Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер назвал эффективную энергетическую инфраструктуру "ключевым элементом достижения наших энергетических целей".
В сфере электроэнергии Еврокомиссия назвала приоритетными четыре транспортных коридора.
Энергосистемы в открытом море, построенные в северных морях, и их сообщение с сетями северной и центральной Европы позволят транспортировать электроэнергию, вырабатываемую ветряными электростанциями в открытых морях, в крупные европейские города. Коридор также позволит сберегать электроэнергию в гидроэлектростанциях, расположенных в Альпийских горах и северных странах ЕС.
Дополнительные сообщения в юго-западной Европе нацелены на транспортировку электроэнергии, производимой ветряными, солнечными и гидроэлектростанциями, на территорию остальной части континента.
Объединение энергосистем в центрально-восточной и юго-восточной Европе укрепит региональную инфраструктуру.
Предусматривается также интеграция балтийского энергетического рынка в общеевропейский.
В газовом секторе Еврокомиссия говорит о трех приоритетных коридорах.
Южный коридор нацелен на транспортировку газа из Каспийского моря в Европу. Его цель — диверсификация газовых ресурсов.
Коридор "Север — Юг" в Западной Европе нацелен на устранение внутренних барьеров и создание возможностей для лучшего использования поставок газа из-за пределов ЕС.
Предусмотрена также интеграция балтийского энергетического рынка и его сообщение с центральной и юго-восточной Европой.
Согласно нынешнему энергетическому законодательству ЕС, в странах Союза к 2020 году уровень выбросов парниковых газов должен быть снижен на 20% по сравнению с 1990-м годом, повышена доля возобновляемых источников энергии до 20% и увеличен уровень энергоэффективности на 20% .
Для достижения этих целей в сферу транспортировки энергоресурсов и электроэнергии ЕС должен инвестировать 200 млрд. Ожидается, что около 100 млрд. поступит из частного сектора; остальные должны финансироваться из бюджета ЕС и его государств.
БелаПАН.
Приоритеты касаются энергетической политики ЕС в ближайшие двадцать лет и нацелены на его адаптацию к вызовам XXI века.
Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер назвал эффективную энергетическую инфраструктуру "ключевым элементом достижения наших энергетических целей".
В сфере электроэнергии Еврокомиссия назвала приоритетными четыре транспортных коридора.
Энергосистемы в открытом море, построенные в северных морях, и их сообщение с сетями северной и центральной Европы позволят транспортировать электроэнергию, вырабатываемую ветряными электростанциями в открытых морях, в крупные европейские города. Коридор также позволит сберегать электроэнергию в гидроэлектростанциях, расположенных в Альпийских горах и северных странах ЕС.
Дополнительные сообщения в юго-западной Европе нацелены на транспортировку электроэнергии, производимой ветряными, солнечными и гидроэлектростанциями, на территорию остальной части континента.
Объединение энергосистем в центрально-восточной и юго-восточной Европе укрепит региональную инфраструктуру.
Предусматривается также интеграция балтийского энергетического рынка в общеевропейский.
В газовом секторе Еврокомиссия говорит о трех приоритетных коридорах.
Южный коридор нацелен на транспортировку газа из Каспийского моря в Европу. Его цель — диверсификация газовых ресурсов.
Коридор "Север — Юг" в Западной Европе нацелен на устранение внутренних барьеров и создание возможностей для лучшего использования поставок газа из-за пределов ЕС.
Предусмотрена также интеграция балтийского энергетического рынка и его сообщение с центральной и юго-восточной Европой.
Согласно нынешнему энергетическому законодательству ЕС, в странах Союза к 2020 году уровень выбросов парниковых газов должен быть снижен на 20% по сравнению с 1990-м годом, повышена доля возобновляемых источников энергии до 20% и увеличен уровень энергоэффективности на 20% .
Для достижения этих целей в сферу транспортировки энергоресурсов и электроэнергии ЕС должен инвестировать 200 млрд. Ожидается, что около 100 млрд. поступит из частного сектора; остальные должны финансироваться из бюджета ЕС и его государств.
БелаПАН.