Прибалты обсуждают возможность строительства совместного терминала сжиженного газа
По его словам, в настоящее время что-то построить хочет каждая из стран Балтии, но следует договориться об общем проекте, сообщает rus.delfi.lv со ссылкой на BNS.
"Наши потенциальные инвесторы сейчас говорят: "Послушайте, договоритесь, где это делать выгоднее и дешевле". По нашим данным и подсчетам, которые очевидны для каждого, это Рижский порт, учитывая инфраструктуру, наличие Инчукалнского газохранилища и всего прочего. Определенно это самое дешевое и выгодное место, чтобы строить нечто подобное", — сказал министр.
Он сообщил, что в Литве проведена оценка воздействия на среду строительства терминала сжиженного газа в Клайпедском порту. "Литовцы провели оценку воздействия на среду в Клайпеде. У них, кроме большого желания и оценки воздействия на среду, и нет ничего. У эстонцев, между прочим, есть намного больше, но они об этом громко не говорят. Они признают, что у них уже есть один инвестор, с которым можно говорить, и который представляет арабские страны. У них также есть соглашение с финнами, которые были бы готовы покупать у них этот газ, если бы они построили у себя такой терминал", — сказал министр.
Кампарс отметил, что дискуссии об общем проекте еще только ожидаются. "Я считаю, что дискуссия об этом еще только будет. Ясно одно, что это одна из главных тем на уровне всей Балтии, поскольку необходимо договориться, чтобы проект вообще шел вперед. Если мы продолжим перераспределение между собой таких проектов, которые сами поднять не можем, то они не достанутся ни тому, ни другому. Это подтверждают все, с кем мы регулярно говорим, — и еврокомиссар по энергетике Гюнтер Этингер, и советник Барака Обамы, отвечающий за вопросы Евразии. Когда в Риге была г-жа Ангела Меркель, мы и к ней обращались с этими вопросами. Она сказала — да, мы вас поддерживаем, но вы сами, наконец, договоритeсь, где все же будет терминал", — сказал он.
По мнению Кампарса, вопрос необходимо решать на уровне премьеров. "Энергетика является сферой объединения проектов всех трех стран Балтии. Это следует делать только при сотрудничестве всех трех стран. Если мы начнем делить — у каждого своя маленькая атомная станция, у каждого свой терминал сжиженного газа или что-то еще,- то ничего и не будет. Ясно, если нам, всем трем странам Балтии, удастся уговорить наши европейских коллег поддержать финансового этот проект, поскольку это проект не коммерческий, то это будет один такой проект на рынок, состоящий из семи миллионов жителей", — сказал Кампарс.