Парламент Франции окончательно одобрил пенсионную реформу
Источник материала: БелТА
27.10.2010 19:24
—
Новости Мира
27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Парламент Франции окончательно одобрил законопроект о реформе пенсионной системы, сообщают информагентства.
Депутаты Национальной ассамблеи (нижняя палата французского парламента) поддержали итоговую редакцию пенсионной реформы большинством голосов: 336 - за, 233 - против. Таким образом, реформа одобрена обеими палатами парламента и будет передана в Конституционный совет Франции на экспертизу. В том случае, если совет посчитает документ соответствующим Основному закону страны, он будет передан на подписание президенту Николя Саркози. Ожидается, что закон вступит в силу уже в середине ноября.
Законопроект об изменении пенсионной системы, инициированный главой государства, был одобрен Кабинетом министров Франции в июле нынешнего года. Его положения предполагают повышение пенсионного возраста с нынешних 60 до 62 лет к 2018 году, а к 2030 году - до 67 лет по примеру других европейских стран, в первую очередь Германии. Это предусматривает повышение срока трудового стажа для получения государственной пенсии в полном объеме.
Пенсионная реформа была воспринята в штыки оппозицией во главе с социалистами и профсоюзами (именно при социалисте Фредерике Миттеране в 1982 году планка пенсионного возраста была снижена с 65 до 60 лет). Она вызвала во Франции волну протестов. Ежедневно в ряде городов противники реформы перекрывают доступ к вокзалам, аэропортам, блокируют дороги и учреждения. Работники нефтеперерабатывающей промышленности остановили работу французских НПЗ: в настоящий момент не работают 6 из 12 нефтеперерабатывающих заводов страны, у порта Марселя скопилось 40 танкеров, ощущается нехватка автомобильного топлива в Парижском регионе и на западе страны. В целом бензин и дизельное топливо отсутствуют на 20% АЗС страны.
Транспортную ситуацию осложняет забастовка железнодорожников: во Франции отменено 20-25% высокоскоростных поездов TGV и 40% региональных экспрессов TER. Бастуют и мусорщики: в Марселе они не выходят на работу с 11 октября, их поддерживают коллеги из Тулузы и коммуны Ажан в Аквитании.
Противники реформы пообещали не сдаваться даже после того, как закон вступит в силу. В конце прошлой недели представители шести крупнейших профсоюзов Франции приняли решение продолжать протесты. Новая всеобщая забастовка и массовые манифестации назначены на 28 октября и 6 ноября.
По словам министра экономики Франции Кристин Лагард, ущерб от продолжающихся забастовок составляет 200-400 млн. евро в день.
Депутаты Национальной ассамблеи (нижняя палата французского парламента) поддержали итоговую редакцию пенсионной реформы большинством голосов: 336 - за, 233 - против. Таким образом, реформа одобрена обеими палатами парламента и будет передана в Конституционный совет Франции на экспертизу. В том случае, если совет посчитает документ соответствующим Основному закону страны, он будет передан на подписание президенту Николя Саркози. Ожидается, что закон вступит в силу уже в середине ноября.
Законопроект об изменении пенсионной системы, инициированный главой государства, был одобрен Кабинетом министров Франции в июле нынешнего года. Его положения предполагают повышение пенсионного возраста с нынешних 60 до 62 лет к 2018 году, а к 2030 году - до 67 лет по примеру других европейских стран, в первую очередь Германии. Это предусматривает повышение срока трудового стажа для получения государственной пенсии в полном объеме.
Пенсионная реформа была воспринята в штыки оппозицией во главе с социалистами и профсоюзами (именно при социалисте Фредерике Миттеране в 1982 году планка пенсионного возраста была снижена с 65 до 60 лет). Она вызвала во Франции волну протестов. Ежедневно в ряде городов противники реформы перекрывают доступ к вокзалам, аэропортам, блокируют дороги и учреждения. Работники нефтеперерабатывающей промышленности остановили работу французских НПЗ: в настоящий момент не работают 6 из 12 нефтеперерабатывающих заводов страны, у порта Марселя скопилось 40 танкеров, ощущается нехватка автомобильного топлива в Парижском регионе и на западе страны. В целом бензин и дизельное топливо отсутствуют на 20% АЗС страны.
Транспортную ситуацию осложняет забастовка железнодорожников: во Франции отменено 20-25% высокоскоростных поездов TGV и 40% региональных экспрессов TER. Бастуют и мусорщики: в Марселе они не выходят на работу с 11 октября, их поддерживают коллеги из Тулузы и коммуны Ажан в Аквитании.
Противники реформы пообещали не сдаваться даже после того, как закон вступит в силу. В конце прошлой недели представители шести крупнейших профсоюзов Франции приняли решение продолжать протесты. Новая всеобщая забастовка и массовые манифестации назначены на 28 октября и 6 ноября.
По словам министра экономики Франции Кристин Лагард, ущерб от продолжающихся забастовок составляет 200-400 млн. евро в день.
БелТА (оригинал новости)