Польское следствие допросит диспетчеров, сажавших самолет Качиньского
24.09.2010 18:10
—
Новости Мира
Польские следователи, ведущие дело о катастрофе самолета президента Польши "Ту-154М" под Смоленском, намерены допросить диспетчеров аэродрома "Северный", которые 10 апреля 2010 г. принимали польский лайнер.
По словам генерального прокурора Польши Анджея Шеремета, соответствующий запрос направлен в российскую прокуратуру. Об этом сообщает польский телеканал TVN 24.
А. Шеремет сообщил, что польские следователи в том числе интересуются ролью в ситуации "третьего лица" – полковника Николая Краснокутского, который также находился в диспетчерском пункте во время переговоров с экипажем "Ту-154М".
По данным польских СМИ, Н. Краснокутский в решающий момент взял инициативу на себя и даже позвонил командованию ВВС в Москве, чтобы получить согласие на запрет посадки президентского лайнера, однако в Москве якобы посчитали, что посадку следует разрешить.
Ранее глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих заявил, что российская Межгосударственная авиационная комиссия (МАК) отказалась предоставлять польской стороне диспетчерскую документацию из аэродрома "Северный", мотивировав это тем, что полет выполнялся по правилам гражданских авиаперелетов.
Напомним, 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку в аэропорт "Северный" под Смоленском в условиях сильного тумана разбился самолет "Ту-154" президента Польши Леха Качиньского. На борту авиалайнера находились 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Согласно официальной версии, диспетчеры неоднократно информировали экипаж "Ту-154" о нелетной погоде и рекомендовали уйти на запасной аэродром.
По словам генерального прокурора Польши Анджея Шеремета, соответствующий запрос направлен в российскую прокуратуру. Об этом сообщает польский телеканал TVN 24.
А. Шеремет сообщил, что польские следователи в том числе интересуются ролью в ситуации "третьего лица" – полковника Николая Краснокутского, который также находился в диспетчерском пункте во время переговоров с экипажем "Ту-154М".
По данным польских СМИ, Н. Краснокутский в решающий момент взял инициативу на себя и даже позвонил командованию ВВС в Москве, чтобы получить согласие на запрет посадки президентского лайнера, однако в Москве якобы посчитали, что посадку следует разрешить.
Ранее глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих заявил, что российская Межгосударственная авиационная комиссия (МАК) отказалась предоставлять польской стороне диспетчерскую документацию из аэродрома "Северный", мотивировав это тем, что полет выполнялся по правилам гражданских авиаперелетов.
Напомним, 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку в аэропорт "Северный" под Смоленском в условиях сильного тумана разбился самолет "Ту-154" президента Польши Леха Качиньского. На борту авиалайнера находились 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Согласно официальной версии, диспетчеры неоднократно информировали экипаж "Ту-154" о нелетной погоде и рекомендовали уйти на запасной аэродром.