В России будет свой АВАКС
Военно-Воздушные силы России примут на вооружение до 2015 года российский аналог системы АВАКС (Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) новейшего поколения.
По словам генерального директора концерна "Вега" Владимира Верба, компания получит новейший комплекс на Ил-76, прорабатывается вопрос об установке этой системы на новом самолете. Уже найдены новые технические решения, которые позволят в ближайшее время осуществить серьезный прорыв в модернизации этих комплексов. А также сейчас рассматривается вопрос о возможности установки российского аналога системы АВАКС на самолетах Ан-148.
Верба также сообщил, что параллельно идет модернизация системы дальнего обнаружения целей (российский аналог системы АВАКС) в вариант А-50У. "Мы сегодня приступили к модернизации серийных образцов, находящихся на вооружении. Один комплекс, один самолет, мы уже сдали, и второй к концу года должен завершить программу испытаний, утвержденную Минобороны", - сказал Верба.
Кроме того, он сообщил, что третий самолет А-50Э будет передан ВВС Индии. "Сегодня вместе с израильской корпорацией IAI мы завершаем разработку систем этого самолета", - сказал генеральный директор концерна.
АВАКС - электронный комплекс, установленный на самолете и предназначенный для обнаружения объектов, например, для наведения на них ракет, а также координирующий действия сил союзников и смежные задачи. Подобные системы предназначены для разведки и управления воздушным боем, однако могут быть использованы и для управления гражданским воздушным движением.
Согласно данным сайта концерна "Вега", он создан в соответствии с указом президента от 28 апреля 2004 года в целях обеспечения приоритетного развития ключевых технологий радиостроения, радиолокационных средств, систем разведки, систем управления наземного, авиационного и космического базирования в интересах обороны и экономики страны.
Создание концерна лежит в русле реформирования оборонно-промышленного комплекса страны, предусматривающего формирование крупных структур, отвечающих современным требованиям рынка авиационного и космического приборостроения.