Канал «Беларусь-ТВ» обогнал CNN
Спутниковый канал «Беларусь-ТВ» вошел в десятку самых популярных информационных телеканалов в России.
Неэфирное (кабельное/спутниковое) телевидение в России смотрят 32% населения, причем в 1 квартале 2010 года произошел значимый рост аудитории. Согласно данным специального исследования, среди спутниковых (неэфирных) телеканалов, вещающих в Российской Федерации, «Беларусь-ТВ» уступает по смотрибельности лишь «России 24» и Euronews. На вопрос: «Какие из перечисленных телеканалов Вы смотрите?», 87% выбрали «Россию 24», 53% – Euronews, 50% – «Беларусь-ТВ». Телеканалы CNN и RTVi назвали 28% и 16% соответственно.
По сравнению с 1-м кварталом 2009 года недельная аудитория «Беларусь-ТВ» среди зрителей неэфирного ТВ выросла на 50%, и к 1-му кварталу 2010 года составила 4,2% (для сравнения: доля «Рен-ТВ» составляет 4,1%). Соотношение мужчин и женщин среди аудитории телеканала составляет 39% и 61% соответственно. 75% – это зрители в возрасте от 35 лет и старше. Основная масса зрителей «Беларусь-ТВ» работает, причем 11% занимает руководящие должности. В целом, зрители телеканала оценивают свое материальное состояние как среднее и выше (79% в 2009 г. и 74% в 1-м квартале 2010 г.).
58% смотревших «Беларусь-ТВ» выбирают его за русский язык вещания, 47% – за жанровое разнообразие, 42% – за информативность. В качестве других причин респонденты называли наличие хороших старых фильмов, интерес к новостям Беларуси.
Половина тех, кто не смотрел «Беларусь-ТВ», отмечают в качестве причины недостаточное количество молодежно-развлекательных программ и сериалов, а также бóльший интерес к внутрироссийским новостям.
Напомним, «Беларусь-ТВ» – это государственный некоммерческий телеканал, круглосуточно вещающий за пределы Беларуси и обеспечивающий информационную связь этнических белорусов с исторической родиной. Вещание ведется на белорусском и русском языках.
Исследование TGI-Russia: «Рейтинги и портрет аудитории телеканала «Беларусь-ТВ» проведено группой CОMCON по заказу Белтелерадиокомпании. Это ежеквартальное исследование медиапредпочтений, проводимое в 50 городах России. Сегодня TGI-Russia является частью интернационального проекта GLOBAL TGI, проводимого в 60 странах на 5 континентах под эгидой Kantar Media Research. Выборка репрезентирует взрослое (от 16 лет) и детское население (10-15 лет) России в городах с населением более 100 тысяч человек. Полученные данные репрезентативны для 62,5 млн. человек, или 23 млн. домохозяйств России.
Компания COMCON проводит регулярные и заказные медиа-исследования, мониторинг стиля жизни и потребления россиян, изучает финансовый рынок. Компания специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий. Комкон является официальным представителем компании Research International в России, входящей в Kantar Group – третью в мире по величине исследовательскую группу.