Мини-флотилия в обыкновенной квартире.
28.07.2010 09:07
—
Новости Мира
В Черновцах бывший моряк уже 10 лет занимается кораблестроением. Он мастерит из дерева уменьшенные модели старинных судов.
Рассказывает Екатерина Трипутень: Бук, клен и липу для своих фрегатов Ярослав Колесник, в прошлом моряк, специально заказывает на лесопилке, чертежи ищет в Интернете. Старинные корабли, созданные руками местного умельца, точная копия настоящих морских судов. Единственное отличие - размер. Они меньше оригиналов в сто раз.
(Ярослав Колесник, мастер: "Он должен быть точным. Копия есть копия. Он должен быть таким, как на самом деле. А не слепить с чего-нибудь, как-нибудь и так держать на стене".)
Без внимания мастера не остается ни одна, даже самая маленькая, деталь. Шлюпки и якоря поднимаются, дверцы - открываются. Более того, уверяет автор, корабли могут плавать.
(Ярослав Колесник, мастер: "Место для балласта. Он еще может на воде держаться - дно герметично заливается туда вода, и он держится на воде".)
Сначала жена Ярослава оригинального увлечения мужа не разделяла. А теперь сама шьет шелковые паруса для кораблей. На один комплект уходит минимум три дня.
(Валентина Колесник, жена Ярослава Колесника: "Этот каждый парус нужно измерять, каждый отдельно, потом нужно сделать лекала для каждого и вырезать по нему".)
Лучшие модели, уверяет народный умелец, он не продаст ни за какие деньги. Ведь Ярослав мечтает когда-нибудь открыть свой собственный музей миниатюрных кораблей.
Рассказывает Екатерина Трипутень: Бук, клен и липу для своих фрегатов Ярослав Колесник, в прошлом моряк, специально заказывает на лесопилке, чертежи ищет в Интернете. Старинные корабли, созданные руками местного умельца, точная копия настоящих морских судов. Единственное отличие - размер. Они меньше оригиналов в сто раз.
(Ярослав Колесник, мастер: "Он должен быть точным. Копия есть копия. Он должен быть таким, как на самом деле. А не слепить с чего-нибудь, как-нибудь и так держать на стене".)
Без внимания мастера не остается ни одна, даже самая маленькая, деталь. Шлюпки и якоря поднимаются, дверцы - открываются. Более того, уверяет автор, корабли могут плавать.
(Ярослав Колесник, мастер: "Место для балласта. Он еще может на воде держаться - дно герметично заливается туда вода, и он держится на воде".)
Сначала жена Ярослава оригинального увлечения мужа не разделяла. А теперь сама шьет шелковые паруса для кораблей. На один комплект уходит минимум три дня.
(Валентина Колесник, жена Ярослава Колесника: "Этот каждый парус нужно измерять, каждый отдельно, потом нужно сделать лекала для каждого и вырезать по нему".)
Лучшие модели, уверяет народный умелец, он не продаст ни за какие деньги. Ведь Ярослав мечтает когда-нибудь открыть свой собственный музей миниатюрных кораблей.