Израиль признал ошибки при штурме "Флотилии свободы"
12.07.2010 19:33
—
Новости Мира
Израильский военный доклад о захвате одного из кораблей "Флотилии свободы", в ходе которого погибли девять человек, признал, что при планировании и осуществлении этой операции были допущены существенные ошибки.
В докладе сказано, что к смерти нескольких пропалестинских активистов из Турции на пароме "Мави Мармара" привели неточные разведывательные данные и ошибки при планировании, сообщают информационные агентства.
Многие страны призывали провести независимое расследование инцидента, произошедшего в мае этого года. Однако Израиль настоял на проведении собственного расследования.
Проблемой законности штурма кораблей "Флотилии свободы", а также поддержания самой блокады сектора Газа занимается независимая комиссия во главе с бывшим судьей Верховного суда страны Яковом Тиркелем. Ее работа все еще продолжается.
Второе расследование, результаты которого обнародуются в понедельник, касалось военных аспектов операции. Его возглавлял отставной израильский генерал Гиора Эйланд.
"Профессиональные ошибки"
Комиссия Эйланда заключила, что остановить флотилию можно было только с применением силы. Вместе с тем глава расследования подчеркнул, что военные, руководившие операцией, чрезмерно положились на заранее разработанный план.
"При принятии различных решений были допущены ошибки, в том числе на довольно высоком уровне, - сказал Эйланд. - Это стало одной из причин того результата, которого мы хотели бы избежать".
"В ходе расследования мы заключили, что профессиональные ошибки были допущены как в отношении разведданных, так и в процессе принятия решений", - добавил отставной генерал.
"Флотилия мира", которая состояла из шести судов, направлялась в Газу и намеревалась прорвать блокаду сектора, поддерживаемую израильтянами.
Пять из кораблей допустили на борт израильских солдат и согласились, чтобы их отконвоировали в израильский порт Ашдод.
На шестом, турецком пароме "Мави Мармара", произошла стычка пропалестинских активистов с израильскими спецназовцами, в результате которой погибли девять граждан Турции и получили ранения несколько израильтян.
Cмягчение блокады
Израильские власти настаивают, что спецназ применил боевые патроны, только когда подвергся нападению с применением холодного оружия. Однако эти события привели к практически повсеместному осуждению действий еврейского государства и впоследствии - к облегчению режима блокады сектора Газа.
Теперь в Газу разрешается ввоз почти любых потребительских товаров, хотя и остается "черный список", в который, в частности, внесены многие строительные материалы.
Израиль подчеркивает, что блокада территории, контролируемой военизированной группировкой ХАМАС, необходима для предотвращения поставок в Газу оружия и военной техники.
В докладе сказано, что к смерти нескольких пропалестинских активистов из Турции на пароме "Мави Мармара" привели неточные разведывательные данные и ошибки при планировании, сообщают информационные агентства.
Многие страны призывали провести независимое расследование инцидента, произошедшего в мае этого года. Однако Израиль настоял на проведении собственного расследования.
Проблемой законности штурма кораблей "Флотилии свободы", а также поддержания самой блокады сектора Газа занимается независимая комиссия во главе с бывшим судьей Верховного суда страны Яковом Тиркелем. Ее работа все еще продолжается.
Второе расследование, результаты которого обнародуются в понедельник, касалось военных аспектов операции. Его возглавлял отставной израильский генерал Гиора Эйланд.
"Профессиональные ошибки"
Комиссия Эйланда заключила, что остановить флотилию можно было только с применением силы. Вместе с тем глава расследования подчеркнул, что военные, руководившие операцией, чрезмерно положились на заранее разработанный план.
"При принятии различных решений были допущены ошибки, в том числе на довольно высоком уровне, - сказал Эйланд. - Это стало одной из причин того результата, которого мы хотели бы избежать".
"В ходе расследования мы заключили, что профессиональные ошибки были допущены как в отношении разведданных, так и в процессе принятия решений", - добавил отставной генерал.
"Флотилия мира", которая состояла из шести судов, направлялась в Газу и намеревалась прорвать блокаду сектора, поддерживаемую израильтянами.
Пять из кораблей допустили на борт израильских солдат и согласились, чтобы их отконвоировали в израильский порт Ашдод.
На шестом, турецком пароме "Мави Мармара", произошла стычка пропалестинских активистов с израильскими спецназовцами, в результате которой погибли девять граждан Турции и получили ранения несколько израильтян.
Cмягчение блокады
Израильские власти настаивают, что спецназ применил боевые патроны, только когда подвергся нападению с применением холодного оружия. Однако эти события привели к практически повсеместному осуждению действий еврейского государства и впоследствии - к облегчению режима блокады сектора Газа.
Теперь в Газу разрешается ввоз почти любых потребительских товаров, хотя и остается "черный список", в который, в частности, внесены многие строительные материалы.
Израиль подчеркивает, что блокада территории, контролируемой военизированной группировкой ХАМАС, необходима для предотвращения поставок в Газу оружия и военной техники.