Китай запустил спутниковый телеканал на английском
02.07.2010 09:00
—
Новости Мира
Синьхуа, государственное китайское информационное агентство, официально запустило собственный круглосуточный спутниковый телеканал на английском языке CNC World, который до этого месяц работал в тестовом режиме.
Наблюдатели рассматривают это событие в русле усилий, которые предпринимает Пекин с целью укрепить свое влияние в мире и противопоставлять свою точку зрения тем, которые высказывают другие державы.
Китайские власти удерживают средства массовой информации в стране под жестким контролем и зачастую обвиняют западные СМИ в предвзятости и в том, что они передают из Китая одни только негативные новости.
"Если есть возможность, то должны"
В руководстве канала CNC (эта аббревиатура расшифровывается как China Network Corporation) говорят, что их работа позволит зрителю получать более адекватное представление о взглядах Китая на происходящие события и даст возможность "остальному миру услышать больше голосов".
"Он будет передавать информационные материалы своевременно и объективно и станет новым источником информации для глобальной аудитории", - заявил на церемонии запуска телеканала в Пекине глава агентства "Синьхуа" Ли Цунцзюнь. Начало работы CNC, добавил Ли, - это "составная часть усилий Синьхуа по адаптации к быстрому росту новой медиасреды".
"Китай - большая страна, надеющаяся на мирное развитие, - сказал в интервью Китайской службе Би-би-си директор CNC World У Цзиньцай. - И если у нас есть возможность делать это, мы должны это делать". Цель нового телеканала на первый год, по словам У, - довести число своих зрителей до 50 миллионов. При этом он подчеркнул: "Мы - новостной канал, а не пропагандистская станция".
Глобальная аудитория
На сегодня Синьхуа - крупнейшая из трех китайских государственных СМИ, наряду с центральной газетой Коммунистической партии страны "Жэньминь жибао" и телевещателем CCTV.
Пекин в последние годы вкладывает в эту сферу миллионы долларов, добиваясь того, чтобы его позиция становилась максимально известной миру.
В июле прошлого года CCTV начал вещание на арабском языке, расширив таким образом свою потенциальную аудиторию до 300 млн зрителей в 22 странах Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки. До этого канал работал на английском, французском, испанском и китайском языках.
Все эти крупные медиаорганизации, как и небольшие и независимые, находятся под постоянным присмотром со стороны официального Пекина - либо напрямую, либо посредством так называемой самоцензуры.
Наблюдатели рассматривают это событие в русле усилий, которые предпринимает Пекин с целью укрепить свое влияние в мире и противопоставлять свою точку зрения тем, которые высказывают другие державы.
Китайские власти удерживают средства массовой информации в стране под жестким контролем и зачастую обвиняют западные СМИ в предвзятости и в том, что они передают из Китая одни только негативные новости.
"Если есть возможность, то должны"
В руководстве канала CNC (эта аббревиатура расшифровывается как China Network Corporation) говорят, что их работа позволит зрителю получать более адекватное представление о взглядах Китая на происходящие события и даст возможность "остальному миру услышать больше голосов".
"Он будет передавать информационные материалы своевременно и объективно и станет новым источником информации для глобальной аудитории", - заявил на церемонии запуска телеканала в Пекине глава агентства "Синьхуа" Ли Цунцзюнь. Начало работы CNC, добавил Ли, - это "составная часть усилий Синьхуа по адаптации к быстрому росту новой медиасреды".
"Китай - большая страна, надеющаяся на мирное развитие, - сказал в интервью Китайской службе Би-би-си директор CNC World У Цзиньцай. - И если у нас есть возможность делать это, мы должны это делать". Цель нового телеканала на первый год, по словам У, - довести число своих зрителей до 50 миллионов. При этом он подчеркнул: "Мы - новостной канал, а не пропагандистская станция".
Глобальная аудитория
На сегодня Синьхуа - крупнейшая из трех китайских государственных СМИ, наряду с центральной газетой Коммунистической партии страны "Жэньминь жибао" и телевещателем CCTV.
Пекин в последние годы вкладывает в эту сферу миллионы долларов, добиваясь того, чтобы его позиция становилась максимально известной миру.
В июле прошлого года CCTV начал вещание на арабском языке, расширив таким образом свою потенциальную аудиторию до 300 млн зрителей в 22 странах Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки. До этого канал работал на английском, французском, испанском и китайском языках.
Все эти крупные медиаорганизации, как и небольшие и независимые, находятся под постоянным присмотром со стороны официального Пекина - либо напрямую, либо посредством так называемой самоцензуры.