Глава госкомиссии Польши: Присутствие в кабине главы ВВС могло оказать давление на пилотов Ту-154
"И слова не было сказано, которое могло бы оказать давление на экипаж. Ничего похожего на "мы должны приземлиться прямо сейчас", я ничего подобного не помню. Я слышал запись переговоров полностью... Да, конечно, одно только присутствие могло оказать давление. Я согласен с этим", - сказал Клих, выступая в эфире польского телевидения.
Ранее он заявил, что однозначно возлагает вину за катастрофу Ту-154 на экипаж самолета. По мнению Клиха, пилоты по снижении до определенной высоты должны были отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не было видно. Однако, исходя из записей черного ящика, которые он прослушал, совершенно ясно, что пилоты сознательно пошли на снижение.
Как известно, расследование трагедии еще не завершено. В то же время, 19 мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев польского Ту-154. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.
СМИ ранее писали, что польские и российские эксперты, которые расследуют катастрофу, разошлись во мнениях относительно причин аварии. В частности, польская сторона полагает, что комиссия "недооценила" роль смоленского диспетчера, команды которого несколько запоздали. В свою очередь российские специалисты убеждены, что катастрофа Ту-154 произошла из-за неопытности президентского пилота.
***
Польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Межгосударственный авиационный комитет установил, что в кабине самолета находились лица, не являющиеся членами экипажа. Командующий ВВС Польши был одним из них.
Источник: Корреспондент.net
По материалам: РИА Новости