Полиция Израиля рекомендует судить главу МИД и бывшего посла в Беларуси
Полиция завершила расследование по делу о передаче бывшим послом Израиля в республике Беларусь Зеэвом Бен-Арье секретных документов, касающихся следствия против лидера НДИ Авигдора Либермана, в распоряжение самого фигуранта расследования.
Как сообщает радиостанция "Решет Бет", полиция рекомендует отдать под суд министра иностранных дел Авигдора Либермана и Зеэва Бен-Арье по обвинению в разглашении секретной информации. Прокуратура на данном этапе не сообщает о своем решении по поводу вынесения обвинений по этому делу.
Напомним, что очередной скандал разгорелся в начале марта: следователи центрального отдела полиции по борьбе с мошенничеством допросили Зеэва Бен-Арье по подозрению в создании помех следствию, обмане, нарушении общественного доверия и нарушении режима работы с секретными документами.
Согласно данным пресс-службы полиции, предоставленным редакции NEWSru.co.il, расследование касается секретного обращения министерства юстиции Израиля к правоохранительным органам Беларуси с просьбой оказать помощь в расследовании против Либермана. Документ содержал важную информацию о ходе расследования.
По данным следствия, перед тем, как передать документ адресатам, Бен-Арье снял с него копию и передал ее Либерману в ходе визита последнего в Белоруссию в октябре 2008 года.
Авигдор Либерман был также допрошен по этому делу: полиция подозревала его в том, что он принимал активное участие в карьерном продвижении Бен-Арье в последнее время.
После того, как информация о расследовании попала в прессу, Зеэв Бен-Арье ушел в неоплачиваемый бессрочный отпуск с поста советника главы МИД по связям со странами бывшего СССР. Сам он заявил, что "из мухи раздули слона", и что он ушел в отпуск за свой счет на один год.
"Они просто раздули из мухи слона. Посол – это не почтальон, он не может "передать сообщение", не выяснив предварительно, о чем идет речь", - заявил Бен-Арье. По его словам, конверт с секретной информацией, о котором идет речь, попал в его руки уже вскрытым, и в конверте было также письмо на имя самого Бен-Арье. "Я просто не мог передать его, не читая", – утверждает он.
Зеэв Бен-Арье отказался отвечать на прямой вопрос, передавал ли он информацию о содержимом письма Авигдору Либерману, объяснив свой отказ тем, что по данному факту идет полицейское расследование, и он не может сообщать какие-либо подробности.