Число погибших в авиакатастрофе в Индии достигло 159 человек.
22.05.2010 19:05
—
Новости Мира
Спастись удалось восьмерым, но один из них позднее скончался в больнице. Боинг приземлился в Мангалоре, но проскочил взлетно-посадочную полосу. Что стало виной тому - погодные условия (шел дождь) или ошибка пилота - покажет расшифровка черных ящиков.
Рассказывает Анатолий Липецкий: Ранним утром при заходе на посадку в аэропорту Мангалора разбился "Боинг-737-800" компании Air India, следовавший из Дубая. На борту находилось 166 человек, из них 6 - члены экипажа. Выжили единицы. Пассажиры - граждане Индии, возвращавшиеся с заработков. Некоторые летели с семьями - на рейс номер 812 было зарегистрировано 23 ребенка, в том числе 4 младенца. Один из чудом спасшихся пассажиров рассказал, что уцелеть при крушении было практически невозможно.
(Умар Фарук, выживший в авиакатастрофе пассажир рейса 812: "Самолет приземлился, пассажиры услышали звук лопнувшей шины, лайнер выкатился со взлетно-посадочной полосы на полной скорости. Потом сильная вибрация, взрыв - и салон мгновенно заполнился дымом. Часть фюзеляжа отвалилась. Я помог выбраться мужчине, который не мог отстегнуть ремень безопасности. Пока помогал ему, у меня обгорели руки и лицо".)
Выразили соболезнования, а также сообщили о выделении финансовой помощи семьям погибших и выживших пассажиров высшие должностные лица государства. Некоторые из них вылетели на место катастрофы, чтобы поиск ответа на вопрос "почему произошла трагедия?" велся более оперативно. Известно, что в момент катастрофы в Мангалоре шел дождь. Ко всему прочему расположенный на окруженном холмами плато городской аэропорт не самое простое место для посадки. В начале года его, правда, модернизировали, и потому (как намекают чиновники) причины трагедии надо искать в самом самолете или действиях экипажа.
(Праджа Аггарвал, представитель администрации аэропорта г. Мангалор: "Аэропорт сам по себе полноценен. На безопасность авиаперевозок его особенность расположения никогда не влияла. Все в наличии. в том числе пожарные и медицинские бригады".).
Вплоть до контакта шасси с полосой пилот и диспетчер общались в нормальном режиме, ни о каких неполадках экипаж наземным службам не сообщал. Да и откуда могли взяться претензии к лайнеру, который использовали всего несколько лет. Как заявляют представители авиакомпании, машина была полностью укомплектована и технически исправна.
(Ануп Шривастав, директор по персоналу авиакомпании Air India: "Самолет был новым и не имел каких-либо технических проблем. Экипаж опытный. Командир - контрактник, подданный Великобритании сербского происхождения Златко Глушица. Второй пилот - гражданин Индии".)
Главный пилот действительно был настоящим асом: опыт - 10 тысяч часов. Тем не менее предварительной версией считается именно его ошибка: Златко Глушица неверно рассчитал скорость и точку приземления. Прояснить ситуацию должны помочь бортовые самописцы. Один из черных ящиков уже найден. Для участия в расследовании авиакатастрофы в Индию прибывает группа специалистов производителя разбившегося лайнера - американской авиастроительной компании "Боинг".
Рассказывает Анатолий Липецкий: Ранним утром при заходе на посадку в аэропорту Мангалора разбился "Боинг-737-800" компании Air India, следовавший из Дубая. На борту находилось 166 человек, из них 6 - члены экипажа. Выжили единицы. Пассажиры - граждане Индии, возвращавшиеся с заработков. Некоторые летели с семьями - на рейс номер 812 было зарегистрировано 23 ребенка, в том числе 4 младенца. Один из чудом спасшихся пассажиров рассказал, что уцелеть при крушении было практически невозможно.
(Умар Фарук, выживший в авиакатастрофе пассажир рейса 812: "Самолет приземлился, пассажиры услышали звук лопнувшей шины, лайнер выкатился со взлетно-посадочной полосы на полной скорости. Потом сильная вибрация, взрыв - и салон мгновенно заполнился дымом. Часть фюзеляжа отвалилась. Я помог выбраться мужчине, который не мог отстегнуть ремень безопасности. Пока помогал ему, у меня обгорели руки и лицо".)
Выразили соболезнования, а также сообщили о выделении финансовой помощи семьям погибших и выживших пассажиров высшие должностные лица государства. Некоторые из них вылетели на место катастрофы, чтобы поиск ответа на вопрос "почему произошла трагедия?" велся более оперативно. Известно, что в момент катастрофы в Мангалоре шел дождь. Ко всему прочему расположенный на окруженном холмами плато городской аэропорт не самое простое место для посадки. В начале года его, правда, модернизировали, и потому (как намекают чиновники) причины трагедии надо искать в самом самолете или действиях экипажа.
(Праджа Аггарвал, представитель администрации аэропорта г. Мангалор: "Аэропорт сам по себе полноценен. На безопасность авиаперевозок его особенность расположения никогда не влияла. Все в наличии. в том числе пожарные и медицинские бригады".).
Вплоть до контакта шасси с полосой пилот и диспетчер общались в нормальном режиме, ни о каких неполадках экипаж наземным службам не сообщал. Да и откуда могли взяться претензии к лайнеру, который использовали всего несколько лет. Как заявляют представители авиакомпании, машина была полностью укомплектована и технически исправна.
(Ануп Шривастав, директор по персоналу авиакомпании Air India: "Самолет был новым и не имел каких-либо технических проблем. Экипаж опытный. Командир - контрактник, подданный Великобритании сербского происхождения Златко Глушица. Второй пилот - гражданин Индии".)
Главный пилот действительно был настоящим асом: опыт - 10 тысяч часов. Тем не менее предварительной версией считается именно его ошибка: Златко Глушица неверно рассчитал скорость и точку приземления. Прояснить ситуацию должны помочь бортовые самописцы. Один из черных ящиков уже найден. Для участия в расследовании авиакатастрофы в Индию прибывает группа специалистов производителя разбившегося лайнера - американской авиастроительной компании "Боинг".