БЕС ПОПУТАЛ?
20.05.2010
—
Новости Мира
Жертвы политического режима. Кто эти люди? По каким критериям оценивается этот статус? И какие привилегии он дает и дает ли в принципе? Понятно, что если бы не существовало спроса, не было бы и предложения. Но, видимо, спрос все-таки есть…
Современный мир циничен. Сфер человеческой деятельности, не затронутых меркантилизмом, обнаружить непросто! Ладно, когда речь заходит о политике, крупных барышах, сферах влияния. Здесь всегда царили волчьи законы. Очередь дошла до горних миров. С новым, не очень-то благочестивым явлением, столкнулась и церковь.
Иван Мойсейчик когда-то возглавлял приход в Слониме. Что может быть превыше для убежденного представителя матери Церкви, чем служение Всевышнему? Самоотверженно чти Господа, соблюдай библейские заповеди, наставляй на путь истинный (в том числе и своим жизненным примером) паству. Казалось бы, непреложные, до боли знакомые всем христианские истины. Но не для бывшего настоятеля слонимской церкви. На волне старательно подогреваемой радикалами политической смуты начала века Мойсейчик в 2001 году с легким сердцем покинул свой приход и вместе с женой и тремя детьми отбыл в Бельгию. В Антверпене предприимчивый священнослужитель быстро стал настоятелем прихода белорусской Греко-католической церкви. Почему «предприимчивый»? Потому что помимо служения Богу, Мойсейчик приобщился и к коммерческой деятельности. Обзавелся несколькими магазинами, начал приторговывать. Возможно, нет в этом ничего неугодного взору Всевышнего. Только параллельно с гешефтом церковный настоятель включился и в активную пропагандистскую работу — с явным политическим душком.
Непонятно, кого хотел убедить Мойсейчик, то ли паству, то ли бельгийские власти, но стали поговаривать, что настоятель — не простой эмигрант. Он не может вернуться на родину. Мол, там белорусский священник подвергается преследованиям… по политическим мотивам. Такой вот тяжкий крест!.. Именно таким аргументом Мойсейчик оправдывал свое, якобы «вынужденное» житие в Бельгии.
Невольно напрашивается ряд вопросов. Неужели в качестве священнослужителя его не очень-то жалуют на чужбине, коль скоро приходится прибегать к измышлениям? А если это плод фантазии, то зачем убежденному христианину понадобилось создавать вокруг своей персоны ореол «изгоя» в своем Отечестве? Вопросы остаются без ответов.
Предположения предположениями, однако факты — вещь упрямая. Кто и когда преследовал Мойсейчика, доподлинно выяснить не удалось. Беседы по душам с его белорусской паствой свет на загадку биографии отца церкви не пролили. Никто из его бывших прихожан так и не смог внятно объяснить, почему слонимский священник вдруг покинул Беларусь, подался за чужими хлебами, да еще и окружил себя ореолом гонимого власть предержащими. Сам Мойсейчик вразумительных доказательств своего «мученичества» представлять тоже не торопится. Тем не менее, ничто не мешает «мученику» от церкви периодически наведываться в Беларусь для решения личных вопросов. Всякий раз Мойсейчик спокойно въезжает в оставленную им страну и так же беспрепятственно ее покидает. Не так давно перевез в Бельгию на постоянное место жительства одну из своих близких родственниц. Доподлинно известно, что никто препятствий в этом ему не чинил, не задерживал, не преследовал. Священник обманывает прихожан? Это способ поднять авторитет в глазах паствы? Политический заказ? Если так, то кем ангажирован священнослужитель?
Воистину неисповедимы пути Господни!
Дарья СНЕГИНА