Виновато ли руководство ЕС в авиаколлапсе?
21.04.2010 21:25
—
Новости Мира
Как только власти ЕС начали открывать воздушное пространство для авиасообщения, гнев возмущенных европейцев обрушился на министров Евросоюза, пишет Time. Политики всего континента в ходе дебатов в Европарламенте во вторник раскритиковали бюрократов ЕС за медлительность и неспособность справиться с хаосом.
После того, как в результате извержения исландского вулкана облако вулканического пепла оказалось над континентом, власти столкнулись с неприятным выбором: прекратить авиасообщение или создать риск авиакатастрофы. Руководство ЕС предпочло проявить осторожность, совершив беспрецедентный для мирного времени шаг: закрыв авиасообщение на пять дней, оставив 7 млн пассажиров в неизвестности и спровоцировав миллиардные убытки авиакомпаний. По мнению президента Фонда Шумана Жана-Доминика Джулиани, эти решения "были мотивированы скорее страхом, чем научными данными".
"Но проблема с кризисным управлением в Европе выходит за рамки давнего стремления к перестраховке - инстинкта, порожденного надеждой европейцев на то, что их правительства во всем позаботятся о них, - отмечает корреспондент Вивьен Уолт. - После принятия так называемого Лиссабонского соглашения в ноябре 2009 года у 27 стран ЕС теоретически появился единый президент в Брюсселе. Однако на самом деле каждая страна самостоятельно принимает решения по ряду жизненно важных вопросов, включая авиасообщение. Тем не менее на прошлой неделе Eurocontrol в обход сложной системы принятия решений в Европе заявил о закрытии воздушного пространства континента".
Координацией усилий по борьбе с кризисом должен был заниматься президент Херман Ван Ромпей, однако в СМИ больше писали о новом сборнике его стихов, отмечает издание. Европейские министры транспорта устроили видеоконференцию по координации усилий только в понедельник, когда кризис продолжался уже 4 дня. Во вторник руководство ЕС признало, что не сумело определить зоны высокого и низкого риска, вместо этого закрыв все воздушное пространство, отмечает Time. Комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас заявил, что кризис усугубился из-за отсутствия координации в европейской системе контроля за авиасообщением.
После того, как в результате извержения исландского вулкана облако вулканического пепла оказалось над континентом, власти столкнулись с неприятным выбором: прекратить авиасообщение или создать риск авиакатастрофы. Руководство ЕС предпочло проявить осторожность, совершив беспрецедентный для мирного времени шаг: закрыв авиасообщение на пять дней, оставив 7 млн пассажиров в неизвестности и спровоцировав миллиардные убытки авиакомпаний. По мнению президента Фонда Шумана Жана-Доминика Джулиани, эти решения "были мотивированы скорее страхом, чем научными данными".
"Но проблема с кризисным управлением в Европе выходит за рамки давнего стремления к перестраховке - инстинкта, порожденного надеждой европейцев на то, что их правительства во всем позаботятся о них, - отмечает корреспондент Вивьен Уолт. - После принятия так называемого Лиссабонского соглашения в ноябре 2009 года у 27 стран ЕС теоретически появился единый президент в Брюсселе. Однако на самом деле каждая страна самостоятельно принимает решения по ряду жизненно важных вопросов, включая авиасообщение. Тем не менее на прошлой неделе Eurocontrol в обход сложной системы принятия решений в Европе заявил о закрытии воздушного пространства континента".
Координацией усилий по борьбе с кризисом должен был заниматься президент Херман Ван Ромпей, однако в СМИ больше писали о новом сборнике его стихов, отмечает издание. Европейские министры транспорта устроили видеоконференцию по координации усилий только в понедельник, когда кризис продолжался уже 4 дня. Во вторник руководство ЕС признало, что не сумело определить зоны высокого и низкого риска, вместо этого закрыв все воздушное пространство, отмечает Time. Комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас заявил, что кризис усугубился из-за отсутствия координации в европейской системе контроля за авиасообщением.