Большому Барьерному рифу нанесен "серьезный ущерб"
13.04.2010 15:01
—
Новости Мира
Австралийские власти заявили, что в результате аварии китайского грузового судна, севшего на мель у восточного побережья материка, Большому Барьерному рифу нанесен "серьезный ущерб". На ликвидацию последствий экологической катастрофы могут уйти годы, считают экологи.
В понедельник судно "Шень-Нэн 1" было снято с мели и отбуксировано из-за угрозы шторма. Масштаб повреждений морского заповедника не был бы столь огромным, считают специалисты, если бы судно просто село на мель и осталось там стоять.
Подводное течение и ветер отнесли 230-метровый корабль на километр в сторону, протащив его по коралловому мелководью и практически "стерев кораллы в пыль".
В правительстве Австралии говорят о необходимости судебного разбирательства в причинах аварии. Дело в том, что китайский корабль зашел в охраняемую зону, сильно отклонившись от стандартного курса грузовых судов. По предварительным оценкам экологов и дайверов, повреждения кораллового рифа простираются более чем на километр. Помимо нефти, в воду попала чрезвычайно токсичная краска с корпуса судна, из-за которой в окрестностях аварии сразу стали гибнуть кораллы.
Корабль
Дело в том, что обшивка кораблей пропитана составом, предотвращающим рост организмов и растений на дне судна. Поэтому, как говорят маринисты, реальный ущерб от попадания токсичного вещества в воду можно будет оценить только через несколько недель.
Как сообщается, операцию по отбуксировке " Шень-Нэн 1" удалось провести без дальнейшего разлива нефти. В момент аварии в океан практически мгновенно вылилось порядка двух тонн топлива. Судно, перевозившее 65 тысяч тонн угля из Китая в австралийскй Гладстоун, на полном ходу налетело на мелководье.
Большой Барьерный риф является крупнейшим коралловым архипелагом в мире: его протяженность составляет 2,5 тыс. километров. Эксперты высказывали опасения, что его существование и без техногенных катастроф находится под угрозой из-за глобальных климатических изменений.
В понедельник судно "Шень-Нэн 1" было снято с мели и отбуксировано из-за угрозы шторма. Масштаб повреждений морского заповедника не был бы столь огромным, считают специалисты, если бы судно просто село на мель и осталось там стоять.
Подводное течение и ветер отнесли 230-метровый корабль на километр в сторону, протащив его по коралловому мелководью и практически "стерев кораллы в пыль".
В правительстве Австралии говорят о необходимости судебного разбирательства в причинах аварии. Дело в том, что китайский корабль зашел в охраняемую зону, сильно отклонившись от стандартного курса грузовых судов. По предварительным оценкам экологов и дайверов, повреждения кораллового рифа простираются более чем на километр. Помимо нефти, в воду попала чрезвычайно токсичная краска с корпуса судна, из-за которой в окрестностях аварии сразу стали гибнуть кораллы.
Корабль
Дело в том, что обшивка кораблей пропитана составом, предотвращающим рост организмов и растений на дне судна. Поэтому, как говорят маринисты, реальный ущерб от попадания токсичного вещества в воду можно будет оценить только через несколько недель.
Как сообщается, операцию по отбуксировке " Шень-Нэн 1" удалось провести без дальнейшего разлива нефти. В момент аварии в океан практически мгновенно вылилось порядка двух тонн топлива. Судно, перевозившее 65 тысяч тонн угля из Китая в австралийскй Гладстоун, на полном ходу налетело на мелководье.
Большой Барьерный риф является крупнейшим коралловым архипелагом в мире: его протяженность составляет 2,5 тыс. километров. Эксперты высказывали опасения, что его существование и без техногенных катастроф находится под угрозой из-за глобальных климатических изменений.