Китайский автоконцерн Geely купил бренд Volvo за $1,8 млрд
Источник материала: БелТА
29.03.2010 11:17
—
Новости Мира
29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Китайский автоконцерн Zhejiang Geely официально объявил о подписании документов по приобретению бренда Volvo Cars у компании Ford Motor. Сумма сделки - $1,8 млрд., сообщает информагентства.
Официальный представитель Volvo Пер Ааке Фреберг подтвердил информацию о состоявшейся продаже шведского бренда.
Финансовые вопросы по завершению сделки будут решены в течение ближайших нескольких недель. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.
О планах продать Volvo начали говорить еще в 2008 году, но покупатель тогда не нашелся. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании. "Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.
Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, к ним также присоединится производство на китайской территории. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же.
Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта.
Компания Ford Motor приобрела Volvo в 1999 году за $6,4 млрд.
Официальный представитель Volvo Пер Ааке Фреберг подтвердил информацию о состоявшейся продаже шведского бренда.
Финансовые вопросы по завершению сделки будут решены в течение ближайших нескольких недель. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.
О планах продать Volvo начали говорить еще в 2008 году, но покупатель тогда не нашелся. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании. "Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.
Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, к ним также присоединится производство на китайской территории. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же.
Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта.
Компания Ford Motor приобрела Volvo в 1999 году за $6,4 млрд.
БелТА (оригинал новости)