Китайцам не хватает денег на Volvo
В краткосрочной перспективе, вероятнее всего, сделка заключена не будет, поскольку сторонам еще предстоит найти компромисс относительно некоторых неразрешенных проблем и неопределенностей, передает Reuters со ссылкой на китайские СМИ.
Руководство Zhejiang Geely ранее указывало на намерение заключить официальную сделку в феврале текущего года, но в марте представители компании заявили, что официальное соглашение еще не подписано. По заключению сделки о покупке Volvo китайской Geely пришлось бы выплатить по меньшей мере 1,4 млрд долларов, чтобы профинансировать разработку автомобилей и их продвижение на рынке, сообщает РБК.
Тем не менее, источники близкие к руководству Zhejiang Geely утверждают, что переговоры о покупке Volvo, подконтрольной американскому автомобильному концерну Ford Motor, идут по расписанию: соглашение должно быть достигнуто в I квартале текущего года, а уже к маю планируется завершить сделку.
По неофициальным данным, китайская Zhejiang Geely Holdings планирует выпускать на новом заводе в Пекине до 300 тыс. автомобилей Volvo в год уже к 2011 году. Производство автомобилей Volvo будет производиться в рамках плана по оздоровлению этого убыточного бренда.
Также сообщается, что Geely для приобретения Volvo создаст отдельную компанию с уставным капиталом в 8 млрд юаней (1,17 млрд долларов.). При этом в рамках сделки будет приобретено 51% акций Volvo за 1,5-2 млрд долларов, что увеличит текущую производственную мощность Geely вдвое.
Информация по делу
Zhejiang Geely - материнская компания Geely Automobile и один из крупнейших китайских производителей автомобилей - начала свою деятельность в 1986 году с производства холодильников. В 1992 году Geely стала выпускать комплектующие для мотоциклов, а в 1994 году приступила к сборке собственных мотоциклов. За последующие два года компания произвела более 200 тыс. мотоциклов и мотороллеров. Производством автомобилей Geely занялась в 1998 году, а в 2003 году начала поставлять свои автомобили на экспорт.