Скончался известный советский мультипликатор Анатолий Петров
Источник материала: БелТА
04.03.2010 11:56
—
Новости Мира
4 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Москве на 73-м году жизни после продолжительной болезни скончался известный режиссер анимационного кино заслуженный деятель искусств России Анатолий Петров, сообщают информагентства.
Дата и место похорон будут объявлено дополнительно.
Анатолий Петров - инициатор и один из создателей мультжурналов "Веселая карусель" и "Веселое звено". Причем эти мультжурналы стали практически первой "лабораторией", где рождались идеи советской экспериментальной анимации. За годы работы в "Союзмультфильме", с которым неразрывно связан творческий путь художника, Петров поставил более 50 анимационных лент, в том числе "Проделкин в школе", "И мама меня простит", "Полигон", "Мореплавание Солнышкина", "Геракл у Адмета" и др.
Анатолий Петров первым применил технику рисования фонов на целлулоиде. Кроме того, он разработал и внедрил технологию "объемного" светотеневого оформления изображения, выбрал для себя стиль анимации в трехмерном пространстве. Петров показывал сцену с различных ракурсов, благодаря этому мультфильмы обретали объем и динамичность. Если проводить аналогии в современной мультипликации, Анатолий создавал трехмерную графику, при этом не прибегая к помощи компьютеров.
Последние годы Петров преподавал в лицее анимационной кинематографии и киноколледже при ВГИКе.
Дата и место похорон будут объявлено дополнительно.
Анатолий Петров - инициатор и один из создателей мультжурналов "Веселая карусель" и "Веселое звено". Причем эти мультжурналы стали практически первой "лабораторией", где рождались идеи советской экспериментальной анимации. За годы работы в "Союзмультфильме", с которым неразрывно связан творческий путь художника, Петров поставил более 50 анимационных лент, в том числе "Проделкин в школе", "И мама меня простит", "Полигон", "Мореплавание Солнышкина", "Геракл у Адмета" и др.
Анатолий Петров первым применил технику рисования фонов на целлулоиде. Кроме того, он разработал и внедрил технологию "объемного" светотеневого оформления изображения, выбрал для себя стиль анимации в трехмерном пространстве. Петров показывал сцену с различных ракурсов, благодаря этому мультфильмы обретали объем и динамичность. Если проводить аналогии в современной мультипликации, Анатолий создавал трехмерную графику, при этом не прибегая к помощи компьютеров.
Последние годы Петров преподавал в лицее анимационной кинематографии и киноколледже при ВГИКе.
БелТА (оригинал новости)