В Литве весной приступят к прокладке железнодорожной колеи Rail Baltica до Каунаса
Источник материала: БелТА
24.02.2010 14:16
—
Новости Мира
24 февраля, Вильнюс /Елена Юркявичене - БЕЛТА/. Весной в Литве начнется реконструкция железнодорожных путей для прокладки европейской железнодорожной колеи до Каунаса в рамках проекта Rail Baltica. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис после встречи с координатором проекта Rail Baltica в Еврокомиссии Павлом Теличкой.
Как отметил Элигиюс Масюлис, проект Rail Baltica был и остается стратегически важным для Литвы, поэтому правительство до 1 марта обязуется представить план работ по прокладке европейской колеи до Каунаса. В Каунасе будет располагаться Центр логистики, филиалы которого планируется построить и в других местах маршрута Rail Baltica. По его словам, для каждого этапа проекта будет детально определен источник финансирования.
Координатор проекта Rail Baltica заверил премьер-министра Литвы Андрюса Кубилюса, что проект европейской колеи, которая должна будет объединить страны Балтии и Польшу, остается приоритетным для Евросоюза и его реализация будет продолжена. Он опроверг заявление комиссара Евросоюза по вопросам транспорта Сийма Калласа, что ЕС якобы прекратит финансирование Rail Baltica, и пояснил, что высокопоставленные чиновники Еврокомиссии, с которыми встречался Павел Теличка, заверили его, что этот проект будет жить дальше. Вопрос финансирования, по словам Павла Телички, должен решиться в ближайшие два месяца, после того, как будет проведен анализ финансирования из структурных фондов ЕС.
Проект железной дороги Rail Baltica, который более десяти лет безуспешно пытаются осуществить пять стран (Литва, Латвия, Эстония, Польша и Финляндия), должен соединить скоростной магистралью страны Балтии через Польшу с Финляндией и другими странами ЕС. Проект очень важен для Литвы, транспортная инфраструктура которой не связана с европейской железной дорогой. Согласно проекту протяженность Rail Baltica составит в Литве 235 км. По завершении работ максимальная скорость поездов должна достигать 250 км/час, а путешествие от Каунаса до Варшавы займет всего четыре часа. Проект финансировался из средств фонда трансъевропейской транспортной сети ЕС. С 2007 по 2013 год на этот проект планировалось выделить 124 млн. евро.
Как отметил Элигиюс Масюлис, проект Rail Baltica был и остается стратегически важным для Литвы, поэтому правительство до 1 марта обязуется представить план работ по прокладке европейской колеи до Каунаса. В Каунасе будет располагаться Центр логистики, филиалы которого планируется построить и в других местах маршрута Rail Baltica. По его словам, для каждого этапа проекта будет детально определен источник финансирования.
Координатор проекта Rail Baltica заверил премьер-министра Литвы Андрюса Кубилюса, что проект европейской колеи, которая должна будет объединить страны Балтии и Польшу, остается приоритетным для Евросоюза и его реализация будет продолжена. Он опроверг заявление комиссара Евросоюза по вопросам транспорта Сийма Калласа, что ЕС якобы прекратит финансирование Rail Baltica, и пояснил, что высокопоставленные чиновники Еврокомиссии, с которыми встречался Павел Теличка, заверили его, что этот проект будет жить дальше. Вопрос финансирования, по словам Павла Телички, должен решиться в ближайшие два месяца, после того, как будет проведен анализ финансирования из структурных фондов ЕС.
Проект железной дороги Rail Baltica, который более десяти лет безуспешно пытаются осуществить пять стран (Литва, Латвия, Эстония, Польша и Финляндия), должен соединить скоростной магистралью страны Балтии через Польшу с Финляндией и другими странами ЕС. Проект очень важен для Литвы, транспортная инфраструктура которой не связана с европейской железной дорогой. Согласно проекту протяженность Rail Baltica составит в Литве 235 км. По завершении работ максимальная скорость поездов должна достигать 250 км/час, а путешествие от Каунаса до Варшавы займет всего четыре часа. Проект финансировался из средств фонда трансъевропейской транспортной сети ЕС. С 2007 по 2013 год на этот проект планировалось выделить 124 млн. евро.
БелТА (оригинал новости)