Что делать, если купленная духовка оказалась неисправной, а гарантийный срок на нее истек
![На фото: Что делать, если купленная духовка оказалась неисправной, а гарантийный срок на нее истек Что делать, если купленная духовка оказалась неисправной, а гарантийный срок на нее истек](http://www.21.by/pub/news/2010/02/1266318564331528.jpg)
Любовь Николаевна:
— Я купила духовку «Indesit». Консультант меня заверил, что духовка работает очень хорошо.
Эта «умная» духовка работала так хорошо, что стала выдавать себя за чайник: при нагревании выпускала горячий воздух... из ручки, которая накаляется и плавится.
Любовь Николаевна:
— Сам пар идет в комнату. Приблизиться к духовке просто невозможно — это опасно для здоровья. Ведь я могу ошпариться.
Кроме прочего, во время готовки в квартире стоит запах не еды, а паленой пластмассы.
Любовь Николаевна:
— Я обратилась в сервисную службу. Представитель сказал, что духовка работает исправно. Но почему в комнату идет пар, он не знает — с этой проблемой он вообще столкнулся впервые.
Безграмотный специалист сервисного центра выдал хозяйке заключение. Однако в нем «мастер» ничего толкового не написал, поэтому печать и подпись ставить отказался.
В таком случае, если специалист, которого вы вызвали, не в состоянии дать квалифицированный письменный ответ, можно оставить запись в книге замечаний и предложений данного сервисного центра либо просто обратиться в аналогичную организацию. Если вы считаете, что от гарантийной мастерской правды не добиться, смело обращайтесь к продавцу.
Оксана Юрасова, администратор торгового зала магазина:
— Покупательница обратилась в сервисный центр. Специалист данного сервисного центра выдал акт технического осмотра, оформленный ненадлежащим образом. Покупательница могла обратиться по месту приобретения товара с письменным заявлением о проведении экспертизы, однако не сделала этого.
Юрий Воропай, юрист ОО « Минское общество потребителей»:
— Потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием о замене товара, расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы либо об устранении недостатка в срок, не превышающий 14 дней. Все обращения к продавцу оформляются в письменном виде.
Любовь Николаевна не обращалась в магазин, так как считала, что гарантия на духовой шкаф не имеет юридической силы. Ведь с момента покупки прошло полтора года, а в талоне был указан гарантийный срок — один год. Но и здесь нашим законодательством предусмотрены преференции для потребителей.
Юрий Воропай, юрист ОО « Минское общество потребителей»:
— Практически на все товары, реализуемые в Беларуси, претензии по качеству могут быть предъявлены в течении двух лет с момента приобретения.
В данном случае покупательнице следует написать письмо в адрес продавца. Последний будет искать причину неисправностей путем проведения независимой экспертизы. Если продавец установит, что товар имеет производственный дефект, то заменит его.