Мастера по изготовлению париков делятся секретами профессии
А сейчас и вовсе пополнения «профессионалов по парикам» за счет учебных заведений не наблюдается. Знание, как закреплять волосок к волоску, — передается из поколения в поколение.
В Минске сейчас всего несколько действующих постижёрных мастерских, работают в которых по два-три мастера.
Отчасти париками из натуральных волос белорусов обеспечивает китайское и японское машинное производство. Поменять образ можно и с помощью дешевого искусственного парика. Но парик ручной работы из натуральных волос и изделия из искусственных даже сравнивать нельзя.
Лариса Старосветская, постижёр:
— Искусственный парик сразу бросается в глаза из-за своего специфического блеска. Конечно, парик из натуральных волос тоже блестит — на то он и натуральный — но это естественный блеск. Притом живые человеческие волосы постоянно подлетают от ветра. А искусственные волосы сделаны из резины: их как положили, так они и лежат.
Объявления «куплю волосы» оставляют как раз-таки постижёры. Для работы нужен хороший волос длиной не меньше 35 сантиметров.
Лариса Старосветская, постижёр:
— Короткие волосы убираются, поскольку они не годятся.
Хорошо, если из 100 граммов волос 50 останется! На парик в среднем требуется 250 граммов «чистого волоса» или шесть таких пучков. Затем собираются тонкие пряди, или трес. Эти пряди пришиваются к шапочке, которая состоит из трех частей: планте (будет на макушке), виски и шейка.
Валентина Терешенкова, постижёр:
— Набиваем на болванку. Приделываем шейку, подставляем виски и ажурные кружева, чтобы дышала кожа головы.
Последний этап — стрижка. За таким париком впоследствии нужно ухаживать точно так же, как и за своими волосами: шампунь, бальзам, укладка. Много заказов у постижёров сейчас на шиньоны, хвосты и косы. Здесь нужно максимально подстроиться под естественный волос клиента — цвет, пышность, структура…
Работа, действительно, кропотливая. На один парик, к примеру, уходит две недели, причем, не разгибаясь, нужно сидеть с утра до вечера. На одной машине можно сделать 12 париков за день, но такое изделие теряет естественность — чего стоит хотя бы имитация темечка, который делают крючком.
Лариса Старосветская, постижёр:
— Когда мы едем на отдых, мы всегда стараемся найти своих коллег. Когда мы были во Львове, мы нашли постижёрную мастерскую. Но хочу заметить, что там они отстали — мы впереди уже лет на десять.
Кроме того, постижёрное искусство нужно театру и кино. Как минимум, ни один фильм с воссозданием времени 17-18-го веков не снимешь без париков, которые носили при королевских дворах.
Кстати, именно тогда, во Франции, и появилась профессия «постижёр».
Светлана Белоус и Максим Перминов. Утро. Студия хорошего настроения.