США уступили Китаю первое место на мировом авторынке
По данным Bloomberg, ссылающемся на Ассоциацию автопроизводителей Китая, в 2009 году в Китае было продано 13,6 млн легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В США, по данным Autodata, в 2009 году было продано около 10,4 млн легковых автомобилей. Еще около полумиллиона единиц составили продажи грузовиков и автобусов, передал Dow Jones со ссылкой на аналитика CSM Worldwide Йеля Жанга. Таким образом, всего в США было продано около 10,9 млн единиц автомобильной техники.
При этом США по-прежнему остаются крупнейшим в мире рынком легковых автомобилей, несмотря на 21%-ное падение продаж в прошлом году. Ведь аналогичный показатель в Китае хоть и вырос на 53%, но составил 10,3 млн машин. Рост был обеспечен подъемом китайской экономики: несмотря на экономический кризис, ВВП Китая в прошлом году вырос на 9%. Сказались также правительственные меры стимулирования автопрома. Так, вдвое был снижен налог на продажу новых автомобилей, а на программу утилизации старых автомобилей было потрачено 732 млн долларов, пишут «Ведомости».
Однако в декабре прошлого года китайское правительство заявило о свертывании этих мер: например, с 5% до 7,5% будет повышен налог на продажу новых машин с двигателем до 1,6 л.
Рост в Китае помог американским и европейским автопроизводителям компенсировать резкое падение продаж на домашних рынках. Так, General Motors, занимающая первое место в Китае по объему продаж, сообщила, что ее продажи на китайском рынке в 2009 году выросли на 67% до 1,8 млн автомобилей. Бурный рост привлекает и масштабные инвестиции со стороны автопроизводителей: Volkswagen заявила, что намерена инвестировать в Китай 4 млрд евро до 2011 года, Ford потратит на строительство третьего завода 490 млн долларов, третий завод собирается построить и Hyundai, что позволит ей вдвое увеличить производственные мощности до 900 000 автомобилей к 2011 году.