В Китае запущен самый быстрый в мире пассажирский "поезд-пуля"
28.12.2009 21:10
—
Новости Мира
В Китае в минувшие выходные совершил свой первый рейс новый пассажирский поезд, являющийся на данный момент самым скоростным в мире. Он начал курсировать между крупными городами Гуанчжоу и Ухань - столицами провинций Гуандун и Хубэй соответственно. Весь путь в 1100 км экспресс, получивший название "Гармония", преодолевает менее чем за три часа, при средней скорости 350 км в час. Раньше такая поездка занимала минимум 11 часов, передает в понедельник CNN.
Максимальная скорость, до которой разгонялся поезд во время пробных запусков, составила 394 км в час. Для сравнения - знаменитый японский поезд-пуля "Синкансэн" разгоняется всего до 300 км в час. Такую же скорость в среднем развивают европейские поезда TGV. А в США за три с половиной часа можно добраться на "экспрессе" из Бостона в Нью-Йорк, а это всего 300 км.
На строительство скоростной ветки в Китае ушло 4,5 года и 17 млрд долларов. Однако экспресс может оказаться нерентабельным, считают аналитики. Прежде всего, это может произойти из-за высокой цены билетов - 780 юаней (115 долларов) в первый класс и 490 юаней - во второй. К тому же авиакомпании, чьи самолеты летают между этими двумя провинциями, поспешили снизить цены, и теперь они существенно ниже цен на "Гармонию" - от 250 юаней.
Кроме того, наблюдатели отмечают, что конечные станции расположены в значительном отдалении от самих городов, и это тоже осложняет ситуацию.
Видимо, операторам нового экспресса придется пересмотреть ценовую политику, так как главные пассажиры на этом маршруте - простые рабочие, приезжающие в Гуандун из внутренних провинций страны. Как правило, они массово возвращаются домой на новогодние праздники, составляя значительную часть пассажиропотока в Китае.
Тем не менее все места на первый рейс были раскуплены - правда, в основном, представителями зажиточного класса, решившими насладиться новизной и рекордной скоростью поезда. Некоторые из них решили даже не задерживаться в пункте назначения и тут же сесть на обратный экспресс.
Всего до 2012 года китайские власти планируют построить сеть скоростных железных дорог общей протяженностью 18 тыс. км.
Напомним, в середине декабря в России был запущен в эксплуатацию скоростной пассажирский поезд "Сапсан", построенный немецкими железнодорожниками. Он способен развивать скорость до 250 км в час и проходит расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут. Такая скорость является принципиально новой для стальных магистралей страны, поскольку прежние рекорды находились на уровне примерно 200 км в час.
Как иронично отмечает портал "Дни.ру", поезд, названный по имени одной из самых быстрых птиц - сокола-сапсана, во время ходовых испытаний полностью "оправдал" свое имя: при подъезде к промежуточной станции он сбил птицу.
Добавим также, что цены билетов на "Сапсан" выше, чем в Китае, причем на порядок. Так, обычные места продаются по цене китайского "первого класса".
Максимальная скорость, до которой разгонялся поезд во время пробных запусков, составила 394 км в час. Для сравнения - знаменитый японский поезд-пуля "Синкансэн" разгоняется всего до 300 км в час. Такую же скорость в среднем развивают европейские поезда TGV. А в США за три с половиной часа можно добраться на "экспрессе" из Бостона в Нью-Йорк, а это всего 300 км.
На строительство скоростной ветки в Китае ушло 4,5 года и 17 млрд долларов. Однако экспресс может оказаться нерентабельным, считают аналитики. Прежде всего, это может произойти из-за высокой цены билетов - 780 юаней (115 долларов) в первый класс и 490 юаней - во второй. К тому же авиакомпании, чьи самолеты летают между этими двумя провинциями, поспешили снизить цены, и теперь они существенно ниже цен на "Гармонию" - от 250 юаней.
Кроме того, наблюдатели отмечают, что конечные станции расположены в значительном отдалении от самих городов, и это тоже осложняет ситуацию.
Видимо, операторам нового экспресса придется пересмотреть ценовую политику, так как главные пассажиры на этом маршруте - простые рабочие, приезжающие в Гуандун из внутренних провинций страны. Как правило, они массово возвращаются домой на новогодние праздники, составляя значительную часть пассажиропотока в Китае.
Тем не менее все места на первый рейс были раскуплены - правда, в основном, представителями зажиточного класса, решившими насладиться новизной и рекордной скоростью поезда. Некоторые из них решили даже не задерживаться в пункте назначения и тут же сесть на обратный экспресс.
Всего до 2012 года китайские власти планируют построить сеть скоростных железных дорог общей протяженностью 18 тыс. км.
Напомним, в середине декабря в России был запущен в эксплуатацию скоростной пассажирский поезд "Сапсан", построенный немецкими железнодорожниками. Он способен развивать скорость до 250 км в час и проходит расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут. Такая скорость является принципиально новой для стальных магистралей страны, поскольку прежние рекорды находились на уровне примерно 200 км в час.
Как иронично отмечает портал "Дни.ру", поезд, названный по имени одной из самых быстрых птиц - сокола-сапсана, во время ходовых испытаний полностью "оправдал" свое имя: при подъезде к промежуточной станции он сбил птицу.
Добавим также, что цены билетов на "Сапсан" выше, чем в Китае, причем на порядок. Так, обычные места продаются по цене китайского "первого класса".