Небо Евросоюза снова открыто для полетов украинских авиалайнеров.
11.12.2009 09:16
—
Новости Мира
Европейское агентство авиабезопасности вычеркнуло из "черного списка" четырех крупных авиаперевозчиков из Украины.
Рассказывает Павел Алай: Тучи сгустились над украинскими авиакомпаниями после комплексной проверки технического состояния самолетов. Большинство машин досталось украинцам после развала СССР и морально и физически устарело. Закономерный итог визита европейских ревизоров - запрет на полеты в Европу. Перевозчикам пришлось экстренно обновлять авиапарк и устранять другие недочеты. Даже пригласили консультантов из Швеции. Они помогли исправить нарушения, и запрет был снят.
(Родриг Мерхеж, президент авиакомпании: "Попасть в "черный список" легко, а выйти из него - практически невозможно. В Европе только единицам удалось это сделать".)
Несмотря на "открытие" европейского неба, Украина рискует скоро вновь попасть в "черный список". Срок эксплуатации почти 600 самолетов из советского наследия подходит к концу. Их пора списывать в утиль. А на покупку новых денег пока не хватает. Приходится выкручиваться и приобретать лайнеры "б/у".
(Александр Давыдов, глава Госавиаадминистрации Украины: "Я смотрю по другим компаниям, срок службы самолетов - 3-, 4-летние покупают. И это нас удовлетворяет. Если больше десяти лет, это уже вопрос к эксплуатации самолетов. Это требует больших денег на содержание".)
Одна цель достигнута, Европа пала. Теперь перед авиакомпаниями стоит новая задача - прорвать американскую блокаду. Сейчас небо США для украинских самолетов практически закрыто.
Рассказывает Павел Алай: Тучи сгустились над украинскими авиакомпаниями после комплексной проверки технического состояния самолетов. Большинство машин досталось украинцам после развала СССР и морально и физически устарело. Закономерный итог визита европейских ревизоров - запрет на полеты в Европу. Перевозчикам пришлось экстренно обновлять авиапарк и устранять другие недочеты. Даже пригласили консультантов из Швеции. Они помогли исправить нарушения, и запрет был снят.
(Родриг Мерхеж, президент авиакомпании: "Попасть в "черный список" легко, а выйти из него - практически невозможно. В Европе только единицам удалось это сделать".)
Несмотря на "открытие" европейского неба, Украина рискует скоро вновь попасть в "черный список". Срок эксплуатации почти 600 самолетов из советского наследия подходит к концу. Их пора списывать в утиль. А на покупку новых денег пока не хватает. Приходится выкручиваться и приобретать лайнеры "б/у".
(Александр Давыдов, глава Госавиаадминистрации Украины: "Я смотрю по другим компаниям, срок службы самолетов - 3-, 4-летние покупают. И это нас удовлетворяет. Если больше десяти лет, это уже вопрос к эксплуатации самолетов. Это требует больших денег на содержание".)
Одна цель достигнута, Европа пала. Теперь перед авиакомпаниями стоит новая задача - прорвать американскую блокаду. Сейчас небо США для украинских самолетов практически закрыто.