Женский электорат Юлии Тимошенко почти вдвое больше мужского - соцопрос

Источник материала: БелТА  
07.12.2009 19:06 — Новости Мира
7 декабря, Киев /Корр. БЕЛТА/. Главу украинского правительства Юлию Тимошенко как политика и кандидата в президенты больше поддерживает женский электорат, чем мужской: 62% против 38%. Таковы данные соцопроса, проведенного Институтом социальной и политической психологии Академии педагогических наук Украины, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Первенство в предвыборной гонке действующий премьер-министр удерживает в основном в западных (27,6%) и центральных (21,7%) регионах страны, проигрывая лидеру Партии регионов Виктору Януковичу на востоке и юге Украины (около 7% и 10% соответственно).

Украинские мужчины при этом охотнее женщин поддерживают кандидатов в президенты из числа сильной половины: лидера "Фронта перемен" Арсения Яценюка (58,3% против 41,7%), лидера Коммунистической партии Петра Симоненко (62,2% против 37,8%), лидера всеукраинского объединения "Свобода" Олега Тягнибока (57,5% против 42,5%).

В случае выхода во второй тур президентских выборов Виктора Януковича и Юлии Тимошенко за лидера Партии регионов проголосовали бы 40,3% респондентов, за премьер-министра - 27,4% избирателей. При этом 18,5% активных избирателей намерены голосовать во втором туре и против одного, и против другого кандидата в президенты, а 14% респондентов еще не определились с выбором.

В то же время согласно обнародованным данным других социологических фондов, в настоящее время не одобряют действия Юлии Тимошенко на посту премьер-министра 67,5% респондентов (в октябре - 65,8%), одобряют - 26,5% (в октябре - 26,9%). При этом количество выступающих за отставку нынешнего правительства и противников поделилось примерно поровну - по 40%, затруднились с ответом на данный вопрос 16,8% опрошенных.

Свыше 30% украинцев, определившихся со своими симпатиями при выборе кандидата на пост будущего главы государства, сделали свой выбор в основном благодаря выпускам теленовостей, 27,3% - под влиянием родственников, друзей, знакомых и коллег по работе. Влияние на свое решение публикаций в печатных СМИ признают 19,3%, рекламных роликов на телевидении - 15,9%, митингов и встреч - 8,4%, агитационных плакатов и листовок - 7,5%, информации в Интернете - 6,7% опрошенных.

По оценкам респондентов, в предвыборной агитации чаще всего упоминаются Юлия Тимошенко (77,5%) и Виктор Янукович (76%), реже Виктор Ющенко (48,4%), Арсений Яценюк (40%), Владимир Литвин (38,6%) и Сергей Тигипко (35%). Остальные претенденты на высший государственный пост упоминаются в рекламе еще реже, а о некоторых самовыдвиженцах вообще практически ничего не слышно.

За высший государственный пост на предстоящих выборах в Украине будут соревноваться 18 кандидатов в президенты, среди которых действующий глава государства Виктор Ющенко, премьер-министр Юлия Тимошенко, спикер парламента Владимир Литвин, экс-спикеры Александр Мороз и Арсений Яценюк, лидер Партии регионов Виктор Янукович, другие украинские политики и бизнесмены.

Очередные выборы главы государства в Украине назначены на 17 января 2010 года. Срок полномочий президента Украины согласно действующей Конституции - пять лет.
←У российских предпринимателей появился небесный покровитель

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика