Завод объяснил причину разрушения кресел "Невского экспресса"
04.12.2009 15:39
—
Новости Мира
Кресла и их крепления в "Невском экспрессе" были разработаны для ускорения, принятого за 4g (39,2 метра в секунду за секунду). По экспертной оценке, во время аварии перегрузка превысила нормативную более чем втрое. Это и стало причиной того, что кресла оторвались, говорится в сообщении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).
Таким образом предприятие, строившее вагоны для "Невского экспресса", прокомментировало версию, согласно которой большое количество жертв при крушении поезда возникло из-за кресел. Газета "Коммерсант" писала, что после схода вагонов с рельсов сиденья оторвались, и под их завалами погибли пассажиры. По сообщению СМИ, в "Невском экспрессе" были немецкие кресла - более удобные, но менее прочные, чем российские.
Завод отмечает, что кресла в вагонах для "Невского экспресса" прошли двухступенчатые испытания на прочность - вначале отдельно, а затем в вагоне. При создании кресел учитывались нормативы, прописанные в специальном документе, в том числе и нормативная нагрузка. На вагоны был получен сертификат соответствия.
Пресс-служба ТВЗ утверждает, что действующие в России нормы безопасности для вагонов являются самыми жесткими в мире. Так, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100-150 тонн. Эти нормы позволяют защитить пассажиров во время аварии, однако при целенаправленном теракте это не всегда возможно, утверждают на заводе.
Между тем информацией о непрочных креслах уже заинтересовалась Генпрокуратура. Ведомство взялось проверить, законно ли были выданы сертификаты соответствия на вагоны поезда.
Крушение поезда, шедшего из Москвы в Петербург, произошло вечером 27 ноября; 26 пассажиров погибли, около 100 получили травмы. По версии следствия, на железнодорожных путях был произведен взрыв мощностью около семи килограммов тротила.
Таким образом предприятие, строившее вагоны для "Невского экспресса", прокомментировало версию, согласно которой большое количество жертв при крушении поезда возникло из-за кресел. Газета "Коммерсант" писала, что после схода вагонов с рельсов сиденья оторвались, и под их завалами погибли пассажиры. По сообщению СМИ, в "Невском экспрессе" были немецкие кресла - более удобные, но менее прочные, чем российские.
Завод отмечает, что кресла в вагонах для "Невского экспресса" прошли двухступенчатые испытания на прочность - вначале отдельно, а затем в вагоне. При создании кресел учитывались нормативы, прописанные в специальном документе, в том числе и нормативная нагрузка. На вагоны был получен сертификат соответствия.
Пресс-служба ТВЗ утверждает, что действующие в России нормы безопасности для вагонов являются самыми жесткими в мире. Так, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100-150 тонн. Эти нормы позволяют защитить пассажиров во время аварии, однако при целенаправленном теракте это не всегда возможно, утверждают на заводе.
Между тем информацией о непрочных креслах уже заинтересовалась Генпрокуратура. Ведомство взялось проверить, законно ли были выданы сертификаты соответствия на вагоны поезда.
Крушение поезда, шедшего из Москвы в Петербург, произошло вечером 27 ноября; 26 пассажиров погибли, около 100 получили травмы. По версии следствия, на железнодорожных путях был произведен взрыв мощностью около семи килограммов тротила.