В США сошел с конвейера последний Pontiac
Pontiac Grand Prix
Впрочем, происходящее мало напоминало похороны. На прощание не приглашали журналистов, не строили трибун для VIP-гостей и не читали трогательных речей на тему «Каким он был…». 25 ноября из цеха завода GM в городе Орионе буднично выкатился белый Pontiac G6, и конвейер остановили. Эта машина стала последним из Pontiac, если не считать автомобилей, собирающихся по программе промсборки в Мексике. Впрочем, и там завод закроется в этом году, сообщает infox.ru.
К 2011 году ожидается переоборудование завода под выпуск новой модели, о которой пока еще ничего не известно. Работники же завода, чтобы не остаться без дела, примут активное участие в перестройке.
Chief Pontiac — именно так звали героя-индейца, который вел борьбу с британскими оккупантами в 60−х годах XVIII столетия. Сначала его именем назвали город, а в 1926 году и автомобиль.
Впрочем, колесные транспортные средства под названием Pontiac Buggy известны с 1893 года. Тогда основной специализацией фирмы были конные повозки.
Что касается уже железного Pontiac, он стал промежуточным брендом между народными Chevrolet и машинами не для всех Oldsmobile.
В мировой автомобильной истории Pontiac отметился выпуском первого маскл-кара под названием GTO в 1960−х и созданием культового бренда Firebird.
Расцвет марки пришелся на 1984 год. Тогда было продано 850 тыс. машин. Далее дела пошли хуже. В попытках вернуть былую популярность GM сосредоточила внимание на производстве моделей G3, G5 и Torrent, которые базировались на шасси Chevrolet. С производства были сняты Bonneville, Grand Prix, Firebird и Grand Am, однако все это не помогло компании выжить в сегодняшних рыночных реалиях.