РЖД: "Невский экспресс" не мог потерпеть крушение из-за неисправности
К катастрофе поезда "Невский экспресс", в результате которой погибли 26 человек, не могла привести неисправность железнодорожного пути, заявляют в руководстве ОАО "Российские железные дороги". "Говорить о технической неисправности не приходится, это уводит от обсуждения главной причины крушения", - отметил вице-президент РЖД Михаил Акулов.
"Надо сконцентрироваться на том, что нужно делать, чтобы не допустить таких катастроф", - подчеркнул замглавы РЖД в эфире радиостанции "Эхо Москвы".Уголовное дело возбуждено по статьям "терроризм" и "незаконный оборот оружия и боеприпасов", напомнил Акулов. Всем прибывшим на место специалистам "было очевидно, что последовал взрыв", на месте имеется воронка глубиной 70 сантиметров, заявил подчеркнул он, передает NEWSru.com.
Поезд № 166 потерпел крушение в пятницу вечером, 27 ноября, примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей России. По последним данным, в результате аварии погибли 26 человек, опознаны 25 трупов. Более 90 пострадавших остаются в больницах, 21 из них - в тяжелом состоянии. Двое числятся пропавшими без вести.
По основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт: сработало заложенное на путях взрывное устройство. В результате взрыва три хвостовых вагона буквально снесло с рельсов. Согласно данным представителя Новгородской облпрокуратуры, теракт был совершен группой, действовавшей под контролем одного из наиболее известных чеченских боевиков Доку Умарова.
Тем не менее, вскоре после катастрофы в интернете появились слухи, что вагоны сошли с рельсов из-за повреждения пути: как стали утверждать, воронка на фотографиях недостаточно глубока. Кроме того, непонятно, куда делись обломки шпал. По мнению некоторых наблюдателей, версия теракта появилась лишь для того, чтобы "покрыть чью-либо халатность".
ЧП с "Невским экспрессом" - второе за два с лишним года. Такой же скорый поезд № 166 потерпел аварию под городом Малая Вишера 13 августа 2007 года. Тогда сработало заложенное на путях взрывное устройство, пострадали 60 человек, 30 из них были госпитализированы.
После первой катастрофы на железной дороге были приняты дополнительные меры безопасности, модернизированы средства защиты, видеонаблюдением обеспечен ряд объектов, в том числе железнодорожные мосты, отметил Акулов. Тем не менее, это не спасло от нового теракта.