На месте крушения "Невского экспресса" взорвалась вторая бомба

Источник материала:  
28.11.2009 00:25 — Новости Мира

На месте крушения "Невского экспресса" взорвалась вторая бомба

Об этом в прямом эфире "Вестей" рассказал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, второе взрывное устройство стработало не в полную силу.

По словам Якунина, второе взрывное устройство сработало на соседних, неповрежденных путях. Сам же "Невский экспресс" взорвали семью килограммами тротила.

Как передают "Вести", по данным расшифровки скоростной ленты, в момент проезда места крушения и подрыва поезда его скорость составляла примерно 200 километров в час.

По предварительной версии, подрыв произошел в районе локомотива. По инерции состав (14 вагонов и локомотив), протащило на значительное расстояние. Поскольку скорость локомотива резко снизилась, два хвостовых вагона в районе разрыва сошли с пути и перевернулись. Именно этим, по мнению спасателей, объясняется большое число погибших и пострадавших в последних двух вагонах.

В катастрофе поезда погибли глава Росрезерва Борис Евстратиков, заместитель начальника управления науки и образования Росрыболовства Людмила Мухина, глава компании "Российские автомобильные дороги", бывший сенатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов. Погибшие ехали в двух последних вагонах поезда, которые после схода с рельсов сорвались с насыпи.

13 августа 2007 года в Новгородской области на перегоне Окуловка - Малая Вишера в результате подрыва железнодорожных путей произошла авария скоростного пассажирского поезда номер 166 "Невский экспресс" (Санкт-Петербург - Москва). В результате пострадали 60 человек, 30 были госпитализированы, жертв не было. В поезде находился 251 человек. Причиной аварии стало заложенное на путях самодельное взрывное устройство мощностью около двух килограммов тротила. Уголовное дело было возбуждено по ст. 205 УК РФ (терроризм).

Основная версия нынешней катастрофы также теракт, по почерку похожий на новгородский. Об этом сообщил «Газете.Ru» близкий к расследованию сотрудник спецслужб. «Детонатор может быть либо нажимным – заложенным под рельсом и срабатывающим от веса вагона, либо поток воздуха может надавить на заранее установленный рычаг – палку или что-то подобное: он замыкает контакты – и взрыв. Мы нашли такую перевязанную полотенцем трубу. Это и есть приводной механизм», –- объяснил собеседник. По его данным, труба «сработала» под первой парой колес локомотива, а взрывное устройство сдетонировало в хвосте поезда.

«Место здесь выбрано по аналогии с предыдущим взрывом: холм, поезд легко пустить под откос. Здесь и мосточек отхода к путям есть, и дорога объездная, чтобы скрыться, – все удобные пути отхода», – прокомментировал почерк предполагаемых террористов собеседник «Газеты.Ru».

Специалисты не исключают, что, по замыслу преступников, взрыв должен был повредить электроподстанцию. Сейчас с ней все в порядке.

Александр Лукашенко выразил Дмитрию Медведеву соболезнование в связи с крушением поезда "Невский экспресс"

Как уже сообщал "Ежедневник", в результате крушения поезда погибло 30 человек. Были ли среди пострадавших в результате катастрофы "Невского экспресса" граждане Беларуси МИД пока не сообщает.

←Берегите галстуки, господа!

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика