Молдова отменила государственную торговую марку для экспортируемой алкогольной продукции
Источник материала: БелТА
12.11.2009 09:15
—
Новости Мира
12 ноября, Кишинев /Андрей Гусин - БЕЛТА/. В Молдове отменено применение государственной торговой марки для алкогольной продукции, отправляемой на экспорт, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Кабинете министров.
Для этого правительство Молдовы внесло поправки в закон о производстве и обороте алкогольной продукции и этилового спирта. Кроме того, были отменены обязательная сертификация и оценка качества каждой отправляемой на экспорт партии винодельческой продукции.
Как заявил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдовы Валерий Косарчук, введение государственной торговой марки для экспортируемой алкогольной продукции негативно отразилось на деятельности молдавских винодельческих компаний, привело к дополнительным расходам для закупки акцизных марок и маркирования алкогольной продукции, повысило ее себестоимость и уменьшило конкурентоспособность на внешних рынках.
По данным Агропромышленного агентства "Молдова-вин", производителями алкогольной продукции с декабря 2006 года по сентябрь 2009 года было приобретено 209,5 млн. штук торговых марок на общую сумму 41,9 млн. леев ($3,8 млн.).
Глава Минсельхоза Молдовы подчеркнул, что внесенные изменения призваны содействовать расширению экспорта молдавской алкогольной продукции.
В Молдове с 1 января 2007 года был введен запрет на экспорт с таможенной территории страны алкогольной продукции, не маркированной государственной торговой маркой. Марка была введена в целях усиления контроля за качеством алкогольной продукции, выявления производителей низкокачественной алкогольной продукции, обеспечения объективности результатов проверок при экспорте алкогольной продукции.
Для этого правительство Молдовы внесло поправки в закон о производстве и обороте алкогольной продукции и этилового спирта. Кроме того, были отменены обязательная сертификация и оценка качества каждой отправляемой на экспорт партии винодельческой продукции.
Как заявил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдовы Валерий Косарчук, введение государственной торговой марки для экспортируемой алкогольной продукции негативно отразилось на деятельности молдавских винодельческих компаний, привело к дополнительным расходам для закупки акцизных марок и маркирования алкогольной продукции, повысило ее себестоимость и уменьшило конкурентоспособность на внешних рынках.
По данным Агропромышленного агентства "Молдова-вин", производителями алкогольной продукции с декабря 2006 года по сентябрь 2009 года было приобретено 209,5 млн. штук торговых марок на общую сумму 41,9 млн. леев ($3,8 млн.).
Глава Минсельхоза Молдовы подчеркнул, что внесенные изменения призваны содействовать расширению экспорта молдавской алкогольной продукции.
В Молдове с 1 января 2007 года был введен запрет на экспорт с таможенной территории страны алкогольной продукции, не маркированной государственной торговой маркой. Марка была введена в целях усиления контроля за качеством алкогольной продукции, выявления производителей низкокачественной алкогольной продукции, обеспечения объективности результатов проверок при экспорте алкогольной продукции.
БелТА (оригинал новости)