General Motors продинамил Magna и Сбербанк
05.11.2009
—
Новости Мира
Как пишет газета "Коммерсант", американский концерн намерен самостоятельно искать госфинансирование для Opel. Он уже заявил, что, в отличие от Magna и Сбербанка, рассчитывавших на 4,5 млрд евро, GM будет достаточно 3 млрд евро.
Вчера GM сообщил, что совет директоров концерна передумал продавать 55% акций Opel канадской Magna и российскому Сбербанку. Совет директоров одобрил эту сделку в сентябре, но она так и не была запущена, и теперь GM решил, что ему выгоднее развивать Opel самостоятельно.
В ближайшее время концерн представит Германии, а также другим странам Евросоюза подробный план реструктуризации Opel, пообещал президент GM Фриц Хендерсон, но суть этого плана он не раскрыл.
Таким образом, Magna и Сбербанк не смогли завершить самую амбициозную сделку в российском автопроме. Переговоры о покупке Opel они вели с весны и обошли в борьбе за него итальянский Fiat, китайскую BAIC и бельгийский инвестфонд RHJ.
Премьер Владимир Путин называл покупку Opel частью стратегии развития российского автопрома — участие в ней Сбербанка символизировало перенос технологий Opel в Россию.
Канцлер Ангела Меркель построила свою избирательную кампанию в бундестаг во многом на продаже Opel — она пообещала предоставить ему госфинансирование на 4,5 млрд евро, сохранив, таким образом, рабочие места на заводах Opel. Содиректор Magna и один из идеологов покупки Opel Зигфрид Вольф вчера также поблагодарил Сбербанк "за самоотверженность", отметив, что Magna будет сотрудничать с GM и дальше.
В Сбербанке от комментариев отказались, а пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков вчера выразил удивление отказом GM от продажи Opel. Он сказал, что Magna и Сбербанк намерены провести "глубокий юридический анализ" этого отказа, и напомнил, что российские власти готовы были взять на себя "часть рисков, в том числе финансовых" в случае, если бы Magna организовала сборку Opel в России (проект оценивался в сумму до 600 млн евро). Впрочем, даже если Magna и Сбербанк решатся на "юридический анализ" отказа GM, российское правительство не будет участвовать в этой работе, подчеркнул господин Песков.
Российские власти делают немало для вывода российской автоиндустрии из кризиса, в частности готовы помогать АвтоВАЗу, отметил он.
Решение GM может означать, что концерн просто использовал Magna и Сбербанк для того, чтобы добиться госфинансирования для Opel со стороны Евросоюза, а также договориться с профсоюзами Opel о сокращении издержек.
Действительно, план Magna и Сбербанка в отношении Opel был самым дорогим с точки зрения госфинансирования. Кроме того, Magna договорилась о сделке с ее непримиримыми противниками — Бельгией и Испанией, которые не соглашались на сокращения на своих заводах. Наконец, в понедельник стало известно, что сделку одобрил и профсоюз Opel, который отказался от повышения зарплат и оплаты отпускных — это позволит Opel экономить до 265 млн евро ежегодно.
Однако профсоюз уже заявил, что не согласен с отказом GM от сделки — глава профсоюза Клаус Франц пообещал, что сегодня рабочие Opel проведут забастовки в Германии, а завтра — на других заводах в Европе. А премьер-министр земли Гессен Роланд Кох и его зам Йорг Уве Хан последовательно заявили, что GM, во-первых, стоит вернуть федеральному бюджету Германии бридж-кредит для Opel на 1,5 млрд евро, которые концерн уже получил, а во-вторых, не стоит надеяться на обещанное от Германии госфинансирование на 4,5 млрд евро. Представитель канцлера Ангелы Меркель Вильгельм Ульрих также выразил "сожаление" отказом от сделки и пообещал, что госпожа Меркель обязательно обсудит ситуацию с президентом США Бараком Обамой.
В GM вчера уже заявили, что не только с готовностью вернут полученные от Германии 1,5 млрд бридж-кредитов, "если это потребуется", но и то, что предварительная стоимость собственного плана концерна по спасению Opel всего 3 млрд евро.
Это госфинансирование предстоит поделить между собой странам Евросоюза, на территории которых находятся предприятия Opel. В Еврокомиссии вчера не стали критиковать действия GM, сказав только, что готовы изучить план концерна в отношении Opel.
Вчера GM сообщил, что совет директоров концерна передумал продавать 55% акций Opel канадской Magna и российскому Сбербанку. Совет директоров одобрил эту сделку в сентябре, но она так и не была запущена, и теперь GM решил, что ему выгоднее развивать Opel самостоятельно.
В ближайшее время концерн представит Германии, а также другим странам Евросоюза подробный план реструктуризации Opel, пообещал президент GM Фриц Хендерсон, но суть этого плана он не раскрыл.
Таким образом, Magna и Сбербанк не смогли завершить самую амбициозную сделку в российском автопроме. Переговоры о покупке Opel они вели с весны и обошли в борьбе за него итальянский Fiat, китайскую BAIC и бельгийский инвестфонд RHJ.
Премьер Владимир Путин называл покупку Opel частью стратегии развития российского автопрома — участие в ней Сбербанка символизировало перенос технологий Opel в Россию.
Канцлер Ангела Меркель построила свою избирательную кампанию в бундестаг во многом на продаже Opel — она пообещала предоставить ему госфинансирование на 4,5 млрд евро, сохранив, таким образом, рабочие места на заводах Opel. Содиректор Magna и один из идеологов покупки Opel Зигфрид Вольф вчера также поблагодарил Сбербанк "за самоотверженность", отметив, что Magna будет сотрудничать с GM и дальше.
В Сбербанке от комментариев отказались, а пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков вчера выразил удивление отказом GM от продажи Opel. Он сказал, что Magna и Сбербанк намерены провести "глубокий юридический анализ" этого отказа, и напомнил, что российские власти готовы были взять на себя "часть рисков, в том числе финансовых" в случае, если бы Magna организовала сборку Opel в России (проект оценивался в сумму до 600 млн евро). Впрочем, даже если Magna и Сбербанк решатся на "юридический анализ" отказа GM, российское правительство не будет участвовать в этой работе, подчеркнул господин Песков.
Российские власти делают немало для вывода российской автоиндустрии из кризиса, в частности готовы помогать АвтоВАЗу, отметил он.
Решение GM может означать, что концерн просто использовал Magna и Сбербанк для того, чтобы добиться госфинансирования для Opel со стороны Евросоюза, а также договориться с профсоюзами Opel о сокращении издержек.
Действительно, план Magna и Сбербанка в отношении Opel был самым дорогим с точки зрения госфинансирования. Кроме того, Magna договорилась о сделке с ее непримиримыми противниками — Бельгией и Испанией, которые не соглашались на сокращения на своих заводах. Наконец, в понедельник стало известно, что сделку одобрил и профсоюз Opel, который отказался от повышения зарплат и оплаты отпускных — это позволит Opel экономить до 265 млн евро ежегодно.
Однако профсоюз уже заявил, что не согласен с отказом GM от сделки — глава профсоюза Клаус Франц пообещал, что сегодня рабочие Opel проведут забастовки в Германии, а завтра — на других заводах в Европе. А премьер-министр земли Гессен Роланд Кох и его зам Йорг Уве Хан последовательно заявили, что GM, во-первых, стоит вернуть федеральному бюджету Германии бридж-кредит для Opel на 1,5 млрд евро, которые концерн уже получил, а во-вторых, не стоит надеяться на обещанное от Германии госфинансирование на 4,5 млрд евро. Представитель канцлера Ангелы Меркель Вильгельм Ульрих также выразил "сожаление" отказом от сделки и пообещал, что госпожа Меркель обязательно обсудит ситуацию с президентом США Бараком Обамой.
В GM вчера уже заявили, что не только с готовностью вернут полученные от Германии 1,5 млрд бридж-кредитов, "если это потребуется", но и то, что предварительная стоимость собственного плана концерна по спасению Opel всего 3 млрд евро.
Это госфинансирование предстоит поделить между собой странам Евросоюза, на территории которых находятся предприятия Opel. В Еврокомиссии вчера не стали критиковать действия GM, сказав только, что готовы изучить план концерна в отношении Opel.