Продолжая славные советские традиции
Суд пришел к заключению, что автомобиль TagAZ Vega, который в июне текущего года начал выпускать ТагАЗ, разработан с использованием чертежей модели Chevrolet Lacetti, украденных у корейского подразделения General Motors (GM).
В исковом заявлении GM утверждалось, что один из ее бывших сотрудников, устроившийся на работу в TagAZ Korea, скопировал со своего рабочего компьютера в GM более 6 тысяч файлов документации по Lacetti, которые и были использованы при создании Vega.
ТагАЗ, как водится, отвергает обвинения в краже интеллектуальной собственности, утверждая, что Vega была разработана самостоятельно. Однако российские эксперты считают, что разработать с нуля автомобиль за три года, потратив на это всего 250 миллионов долларов, невозможно.
Lacetti входит в десятку самых популярных в России марок, ее цена начинается от 498 250 рублей, тогда у Vega – от 349 900.
Даже если ТагАЗу и удастся договориться с GM, ему придется заплатить за лицензию до 200 миллионов долларов плюс выплачивать роялти с продаваемых машин. Понятно, что тогда цены Vega уже не будут столь привлекательными.
В общем-то, в этой истории нет ничего удивительного, если вспомнить, что у всех советских машин, начиная с АМО, основные компоненты были «позаимствованы» (когда легально, а когда и не очень) на загнивающем Западе.