Россия нанимает лучших пиарщиков, чтобы оправдать перед Западом свои амбиции
Россия при посредничестве РИА «Новости» разворачивает в Европе кампанию по улучшению своего имиджа.
В числе главных целей - оправдать ее ширящиеся властные амбиции и сделать гораздо менее одиозной фигуру Иосифа Сталина. Об этом пишет интернет-издание EUobserver.com, ссылаясь на источники на рынке PR.
По его данным, РИА «Новости» уже начало работу с малоизвестной консультативной компанией RJI Companies, представительства которой есть в Вашингтоне, Лондоне и Цюрихе, а также пытается привлечь одну из 10 ведущих PR-компаний, базирующихся в Брюсселе.
Первый контракт, по замыслу, будет направлен на организацию и проведение конференции высокого уровня в Москве в конце ноября этого года по проблемам Арктики. На ней, в том числе, должны обсуждаться вопросы добычи полезных ископаемых и вопросы защиты окружающей природной среды этого региона.
По данным издания, есть и второй контракт, который должен помочь представить Россию как влиятельную мировую державу, которая имеет достаточный вес, чтобы обсуждать с США, Китаем и Европой важнейшие вопросы глобальной безопасности и энергетики.
Частично этот второй контракт должен представить в положительном ключе действия Советского Союза до и после Второй мировой войны - чтобы оправдать идею о том, что современная Россия также должна распространить свое влияние на соседние государства ради мировой пользы, передает NEWSru.ua.
Исполнительный директор одной из PR-компаний, из числа источников EUobserver.com, так вспоминает свой диалог с представителем RJI Companies: «Я спросил его: хотите ли Вы, чтобы мы говорили, что Сталин был не таким уже и плохим парнем?». Он ответил: «Да, я знаю, это будет нелегко». Я сказал: «То есть, Вы хотите переписать историю?». И он сказал: «Да, в некоторой степени».
По словам директора, уже в ближайшее время в западной прессе могут появиться статьи о Сталине, акцентирующие внимание на его положительных чертах.
В то же время в RJI Companies отрицают, что второй контракт связан с улучшением имиджа Сталина, а РИА «Новости» вообще говорят, что никакого второго контракта не существует. «Наше дело не улучшать имидж России, а делать новости», - заявил изданию представитель руководства агентства Валерий Левченко.