Ведущие автоконцерны налаживают выпуск недорогих машин

Согласно опросу топ-менеджеров автомобильных компаний, проведенному по всему миру, три четверти из них уверены в том, что смещение спроса в сторону более дешевых автомобилей сохранится в течение ближайших пяти лет. Уже сейчас в десятке самых продаваемых автомобилей бюджетные модели занимают уже восемь позиций.
Особый же интерес к странам БРИК вызван их потенциалом: в первой половине нынешнего года объем продаж в них новых автомобилей впервые превысил показатели Японии и США вместе взятых.
Однако новая модель Toyota будет дороже малолитражек, ранее обещанных другими компаниями. Нижнюю планку в этой гонке задала индийская Tata Group, которая уже не только продемонстрировала сверхдешевую Tata Nano за 2,5 тысячи долларов, но и начала ее продажи.
О планах начать в 2011 году производство своего дешевого концепта совместно с индийской группой Bajaj объявил концерн Renault-Nissan. General Motors также намерен разработать модель ценой в 4-5 тысяч долларов для сборки и продаж в Азии. О планах выпуска недорогих автомобилей заявляли Huyndai, Ford и другие автокомпании.