Декларация о приоритете проекта Rail Baltica в транспортной политике ЕС принята в Вильнюсе
Источник материала: БелТА
19.10.2009 19:40
—
Новости Мира
19 октября, Вильнюс /Елена Юркявичене - БЕЛТА/. Проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica должен оставаться приоритетным в транспортной системе Евросоюза. Об этом говорится в декларации, принятой министрами транспорта Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии, а также комиссаром по транспорту ЕС на форуме министров транспорта стран Азии и Европы (ASEM) в Вильнюсе, передает корреспондент БЕЛТА.
Проект железной дороги Rail Baltica, который более десяти лет безуспешно пытаются осуществить пять стран, должен соединить скоростной магистралью страны Балтии через Польшу с Финляндией и другими странами ЕС. Однако сегодня над долгостроем Rail Baltica сгустились тучи: в связи с финансовым и экономическим кризисом проект могут вычеркнуть из списка приоритетных. Это может стать большой проблемой для Литвы, транспортная инфраструктура которой, по словам литовского министра транспорта и коммуникаций Элигиюса Масюлиса, еще не связана с европейской железной дорогой.
Министры пяти заинтересованных в проекте стран в принятой декларации записали, что Rail Baltica актуален для них и в условиях кризиса и он должен продолжиться.
Все эти годы Литва, Латвия и Польша не слишком активно участвовали в реализации проекта. Планировалось, что в Литве протяженность Rail Baltica составит 235 км. По завершению работ максимальная скорость поездов должна достигать 250 км в час, а путешествие от Каунаса до Варшавы могло занять всего четыре часа. Проект финансировался из средств фонда трансъевропейской транспортной сети ЕС. С 2007 по 2013 год на этот проект планировалось выделить 124 млн. евро.
Проект железной дороги Rail Baltica, который более десяти лет безуспешно пытаются осуществить пять стран, должен соединить скоростной магистралью страны Балтии через Польшу с Финляндией и другими странами ЕС. Однако сегодня над долгостроем Rail Baltica сгустились тучи: в связи с финансовым и экономическим кризисом проект могут вычеркнуть из списка приоритетных. Это может стать большой проблемой для Литвы, транспортная инфраструктура которой, по словам литовского министра транспорта и коммуникаций Элигиюса Масюлиса, еще не связана с европейской железной дорогой.
Министры пяти заинтересованных в проекте стран в принятой декларации записали, что Rail Baltica актуален для них и в условиях кризиса и он должен продолжиться.
Все эти годы Литва, Латвия и Польша не слишком активно участвовали в реализации проекта. Планировалось, что в Литве протяженность Rail Baltica составит 235 км. По завершению работ максимальная скорость поездов должна достигать 250 км в час, а путешествие от Каунаса до Варшавы могло занять всего четыре часа. Проект финансировался из средств фонда трансъевропейской транспортной сети ЕС. С 2007 по 2013 год на этот проект планировалось выделить 124 млн. евро.
БелТА (оригинал новости)