Airbus – Boeing: гонка продолжается
Airbus с начала года получил 123 заказа против 79 у конкурента, а по числу поставок отстает на один самолет – 358 против 359. В нынешнем году концерн намерен поставить практически столько же самолетов, сколько в прошлом, то есть 500 лайнеров, в том числе 13 самых больших в мире А380. В планы Boeing входит поставка 480-485 самолетов.
Таким образом, Airbus восстанавливается после преодоления финансового и промышленного кризиса в 2006-2007 годах, который значительно задержал начало поставок гигантского лайнера A380. Впрочем, поставки Boeing его основной новинки – среднеразмерного лайнера 787 Dreamliner – также отстают от графика на два года.
Европейский концерн превзошел своего соперника за счет узкофюзеляжных самолетов, так как продажи семейства A320 существенно превзошли продажи Boeing 737. Однако в сегменте широкофюзеляжных лайнеров позиции Boeing сильнее, а эти самолеты дороже.
В то же время Airbus обеспокоен высоким курсом евро по отношению к доллару, так как он повышает цену на его самолеты на международном рынке, а также делает привлекательнее продукцию Boeing. По словам исполнительного директора авиакосмического отделения группы EADS Луи Галлуа, «текущий уровень для нас близок к предельному. Выше него дела станут осложняться».