«Лукойл» отказался качать нефть для Одесского НПЗ через Беларусь

Источник материала:  
02.10.2009 22:27 — Новости Мира

«Лукойл» отказался качать нефть для Одесского НПЗ через Беларусь

В этой связи с 1 октября остановлено производство на Одесском НПЗ, входящем в состав крупнейшей российской нефтедобывающей компании.

В распространенном пресс-релизе компании казано, что "Это вынужденное решение вызвано действиями украинской компании ОАО "Укртранснефть", которое с 1 октября 2009 года, перестало прокачивать нефть по маршруту Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ". Предложенный "Укртранснефтью" вариант поставки нефти по маршруту «32-й километр украинско-белорусской границы-Броды-Одесса», по расчетам специалистов ЛУКОЙЛа, значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приведут предприятие к убыточности.

Он, в частности, увеличивает транспортные расходы на 5,7 долларов за тонну нефти, пишет РБК. Кроме этого, российское ОАО "АК "Транснефть" не имеет технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам в октябре текущего года. Таким образом, ЛУКОЙЛ вынужден на неопределенный срок остановить предприятие и прекратить выпуск нефтепродуктов. Не исключено, что если в самое ближайшее время поставки нефти на НПЗ не возобновятся на экономически оправданных условиях и с учетом технических возможностей АК "Транснефть", предприятие будет вынуждено сокращать персонал. При этом также прекратятся значительные налоговые отчисления в бюджет.

В настоящее время руководство ЛУКОЙЛа предпринимает все возможные усилия по поиску решений для возобновления деятельности Одесского НПЗ. Ранее сегодня "Укртранснефть" призывала российскую нефтяную компанию ЛУКОЙЛ возобновить переговоры по поставкам нефти на Одесский НПЗ. Как сообщалось, поставки нефти на "ЛУКОЙЛ - Одесский нефтеперерабатывающий завод" приостановлены из-за несогласия предприятия с новым маршрутом транспортировки сырья, предложенным ОАО "Укртранснефть".

Информация по делу

Нефтетранспортный проект «Одесса-Броды» задумывался с целью диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и развития транзитных возможностей страны. В 1993 году было разработано технико-экономическое обоснование строительства морского нефтеперевалочного комплекса – терминала в районе Одессы (порт «Южный»), а в 1994 году закончен рабочий проект строительства первой очереди терминала мощностью 12 млн тонн в год, которую начали строить в 1995 году. Одновременно было начато строительство нефтепровода Одесса-Броды. Возведение терминала «Пивденный» завершили в декабре 2001 года, нефтепровода Одесса-Броды – в мае 2002 года. Магистраль имеет длину 674 км, диаметр трубы – 1020 мм. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляет 9–14 млн тонн в год. Броды являются конечным пунктом участка Мозырь-Броды нефтепровода «Дружба».

←Рио-де Жанейро выбрали столицей Олимпийских игр-2016

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика