Беларусь и Чехия добились больших успехов в обеспечении образованием детей 3-5 лет - ЮНЕСКО
Источник материала: БелТА
26.11.2008 11:48
—
Новости Мира
26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1999 года в Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии наблюдается устойчивый прогресс в сфере образования. Тем не менее, в странах этих регионов около 2 млн. детей не посещают начальную школу. Об этом говорится во Всемирном докладе ЮНЕСКО под названием "Преодоление неравенства: важная роль управления", сообщили в департаменте общественной информации ООН в Беларуси.
В настоящее время 75 млн. детей в мире все еще не имеют доступа к начальному образованию. Авторы доклада подчеркивают, что странам Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии удалось добиться заметного прогресса в охвате детей дошкольным и высшим образованием, хотя внутри стран сохраняется неравенство в этой сфере. Самых больших успехов в обеспечении образованием детей в возрасте 3-5 лет добились Чехия и Беларусь.
Возможности получения высшего образования как в Центральной и Восточной Европе, так и в Центральной Азии расширились более чем на 60%. А вот продвижение на пути к всеобщему начальному образованию в обоих регионах было медленным. Так, в период с 1999 по 2006 год число детей, посещающих начальную школу, выросло лишь на 1-2%. Хотя в этих регионах отмечается самый высокий уровень грамотности среди взрослых, тем не менее, 8 млн. из них не умеют читать и писать (более трех четвертей из них проживают в Турции).
Авторы доклада подчеркивают, что многие из тех, кто посещает школу, не достигают уровня образования, достаточного для успешной профессиональной деятельности и самообеспечения. На сегодняшний день 650 млн. человек не в состоянии реализовать свое право на образование вследствие умственных или физических недостатков. В докладе обращается внимание на огромную пропасть, разделяющую богатые и бедные страны в плане возможности получить образование. Так, в богатых странах более трети детей получают высшее образование, а в большинстве стран к югу от Сахары - менее трети заканчивают начальную школу и только 5% получают университетское образование.
Пути преодоления неравенства в сфере образования, которое обрекает миллионы детей в мире на существование в условиях ограниченных возможностей и даже нищеты, обсуждаются на Международной конференции "Инклюзивное образование: путь в будущее". Она проходит в Женеве под эгидой Международного бюро просвещения ЮНЕСКО. Среди почти 1,5 тыс. участников конференции - около 100 министров и заместителей министров образования, эксперты, представители неправительственных организаций и агентств системы ООН.
В настоящее время 75 млн. детей в мире все еще не имеют доступа к начальному образованию. Авторы доклада подчеркивают, что странам Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии удалось добиться заметного прогресса в охвате детей дошкольным и высшим образованием, хотя внутри стран сохраняется неравенство в этой сфере. Самых больших успехов в обеспечении образованием детей в возрасте 3-5 лет добились Чехия и Беларусь.
Возможности получения высшего образования как в Центральной и Восточной Европе, так и в Центральной Азии расширились более чем на 60%. А вот продвижение на пути к всеобщему начальному образованию в обоих регионах было медленным. Так, в период с 1999 по 2006 год число детей, посещающих начальную школу, выросло лишь на 1-2%. Хотя в этих регионах отмечается самый высокий уровень грамотности среди взрослых, тем не менее, 8 млн. из них не умеют читать и писать (более трех четвертей из них проживают в Турции).
Авторы доклада подчеркивают, что многие из тех, кто посещает школу, не достигают уровня образования, достаточного для успешной профессиональной деятельности и самообеспечения. На сегодняшний день 650 млн. человек не в состоянии реализовать свое право на образование вследствие умственных или физических недостатков. В докладе обращается внимание на огромную пропасть, разделяющую богатые и бедные страны в плане возможности получить образование. Так, в богатых странах более трети детей получают высшее образование, а в большинстве стран к югу от Сахары - менее трети заканчивают начальную школу и только 5% получают университетское образование.
Пути преодоления неравенства в сфере образования, которое обрекает миллионы детей в мире на существование в условиях ограниченных возможностей и даже нищеты, обсуждаются на Международной конференции "Инклюзивное образование: путь в будущее". Она проходит в Женеве под эгидой Международного бюро просвещения ЮНЕСКО. Среди почти 1,5 тыс. участников конференции - около 100 министров и заместителей министров образования, эксперты, представители неправительственных организаций и агентств системы ООН.
БелТА (оригинал новости)