Украинские авиакомпании отменяют внутренние рейсы
Источник материала: БелТА
01.02.2007 16:34
—
Новости Мира
1 февраля, Киев /Корр. БЕЛТА/. Ведущие украинские авиакомпании "АэроСвит", "Международные авиалинии Украины" и "Украинско-Средиземноморские авиалинии UM Air " заявляют о том, что в связи с необоснованно резким повышением цен на авиатопливо с 1 февраля и из-за отсутствия контрактов на поставку топлива, с сегодняшнего дня вынуждены сокращать программу зимней навигации.
По данным украинских авиакомпаний, в то время как на международном рынке авиации топливо стоит $560-570 за тонну, отечественным авиакомпаниям приходится закупать его по $720. Кроме того, к этой сумме еще добавляется "безосновательное", по мнению авиакомпаний, требование поставщиков об оплате 20% НДС. Согласно законодательству Украины и мировым стандартам на международные рейсы принята нулевая процентная ставка.
В итоге общая стоимость авиатоплива делает отечественные компании на мировом рынке авиации абсолютно неконкурентоспособными, подчеркивают украинские авиакомпании. Чтобы удержать темпы перевозок на международных рейсах, принято решение о приостановке некоторых внутренних рейсов. При этом не исключается, что в случае, если ситуация не будет урегулирована, придется повышать цены на билеты и продолжать сокращать рейсы. На данный момент компании пытаются урегулировать отношения с поставщиками авиатоплива.
Отметим, что большую часть авиатоплива ведущие украинские авиакомпании получают в киевском аэропорту "Борисполь". Заправку самолетов осуществляют две компании - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл", которые закупают авиатопливо на Кременчугском НПЗ. После закрытия Одесского НПЗ в 2005 году на реконструкцию Кременчугский НПЗ производит около 75% авиационного топлива в Украине. Остальное топливо производится на Лисичанском НПЗ и реализуется компанией "ТНК-Авиа".
По данным украинских авиакомпаний, в то время как на международном рынке авиации топливо стоит $560-570 за тонну, отечественным авиакомпаниям приходится закупать его по $720. Кроме того, к этой сумме еще добавляется "безосновательное", по мнению авиакомпаний, требование поставщиков об оплате 20% НДС. Согласно законодательству Украины и мировым стандартам на международные рейсы принята нулевая процентная ставка.
В итоге общая стоимость авиатоплива делает отечественные компании на мировом рынке авиации абсолютно неконкурентоспособными, подчеркивают украинские авиакомпании. Чтобы удержать темпы перевозок на международных рейсах, принято решение о приостановке некоторых внутренних рейсов. При этом не исключается, что в случае, если ситуация не будет урегулирована, придется повышать цены на билеты и продолжать сокращать рейсы. На данный момент компании пытаются урегулировать отношения с поставщиками авиатоплива.
Отметим, что большую часть авиатоплива ведущие украинские авиакомпании получают в киевском аэропорту "Борисполь". Заправку самолетов осуществляют две компании - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл", которые закупают авиатопливо на Кременчугском НПЗ. После закрытия Одесского НПЗ в 2005 году на реконструкцию Кременчугский НПЗ производит около 75% авиационного топлива в Украине. Остальное топливо производится на Лисичанском НПЗ и реализуется компанией "ТНК-Авиа".
БелТА (оригинал новости)