Молдова лишилась возможности поставлять вино в страны Средней Азии
Источник материала: БелТА
16.10.2006 17:18
—
Новости Мира
16 октября, Кишинев (Корр. БЕЛТА). Молдова лишилась возможности поставлять винодельческую продукцию в страны Средней Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан) железнодорожным транспортом.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА представители молдавских винодельческих компаний-экспортеров, причиной блокирования экспорта стала невозможность провоза винодельческой продукции через территорию Украины. В связи с ремонтом одного из участков железной дороги, по которому следовали грузы, движение молдавских грузовых поездов было перенаправлено на другой участок. Однако по нему не могут следовать подакцизные товары, к которым относится вино, поскольку его транзит осуществляется только через определенные пункты пропуска.
В связи с ремонтом участка железной дороги, на котором расположен один из таких пунктов пропуска, а также нежеланием молдавских властей осуществлять грузоперевозки через территорию Приднестровья, где на границе с Украиной есть другой пункт пропуска, транзит молдавских подакцизных товаров через территорию Украины железнодорожным транспортом оказался заблокированным.
Представители компаний-экспортеров вин отмечают, что поставки вина в Среднюю Азию автомобильным транспортом втрое дороже в сравнении с железнодорожным, поэтому возить вино машинами невыгодно.
Традиционно в сентябре-ноябре молдавские винодельческие компании экспортируют в страны Средней Азии от 3,8 млн. до 4 млн. бутылок вина. В этот период партнерами Молдовы из Средней Азии формируется запас вина на следующий год. Поставки осуществляют 12 компаний.
Если ситуация в ближайшие несколько недель не изменится, молдавские винодельческие компании потеряют возможность экспортировать вино в Среднюю Азию, поскольку с наступлением холодов партнеры не будут принимать груз из-за опасения, что бутылки могут разорваться на холоде.
Напомним, что в связи с аварией (ремонтом моста на перегоне Могилев-Подольский - Волчинец) "Укрзализныця" 1 сентября 2006 года закрыла движение поездов на направлении Жмеринка - Могилев-Подольский - Окница и направила их в обход по другому маршруту с более низкой пропускной способностью.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА представители молдавских винодельческих компаний-экспортеров, причиной блокирования экспорта стала невозможность провоза винодельческой продукции через территорию Украины. В связи с ремонтом одного из участков железной дороги, по которому следовали грузы, движение молдавских грузовых поездов было перенаправлено на другой участок. Однако по нему не могут следовать подакцизные товары, к которым относится вино, поскольку его транзит осуществляется только через определенные пункты пропуска.
В связи с ремонтом участка железной дороги, на котором расположен один из таких пунктов пропуска, а также нежеланием молдавских властей осуществлять грузоперевозки через территорию Приднестровья, где на границе с Украиной есть другой пункт пропуска, транзит молдавских подакцизных товаров через территорию Украины железнодорожным транспортом оказался заблокированным.
Представители компаний-экспортеров вин отмечают, что поставки вина в Среднюю Азию автомобильным транспортом втрое дороже в сравнении с железнодорожным, поэтому возить вино машинами невыгодно.
Традиционно в сентябре-ноябре молдавские винодельческие компании экспортируют в страны Средней Азии от 3,8 млн. до 4 млн. бутылок вина. В этот период партнерами Молдовы из Средней Азии формируется запас вина на следующий год. Поставки осуществляют 12 компаний.
Если ситуация в ближайшие несколько недель не изменится, молдавские винодельческие компании потеряют возможность экспортировать вино в Среднюю Азию, поскольку с наступлением холодов партнеры не будут принимать груз из-за опасения, что бутылки могут разорваться на холоде.
Напомним, что в связи с аварией (ремонтом моста на перегоне Могилев-Подольский - Волчинец) "Укрзализныця" 1 сентября 2006 года закрыла движение поездов на направлении Жмеринка - Могилев-Подольский - Окница и направила их в обход по другому маршруту с более низкой пропускной способностью.
БелТА (оригинал новости)