Макаренко о Лукашенко: «Есть много отрицательных вещей, которые высказывают знакомые, друзья, но трудно сказать однозначно: хорош этот правитель или лучше будет тот»
Первый белорусский чемпион Олимпийских игр 82-летний Сергей Макаренко в беседе с корреспондентом Tribuna.com поделился мнением об Александре Лукашенко.
- В чем секрет политического долголетия Лукашенко?
– Трудно сказать однозначно. Много он, наверное, правильно делает. В этом, наверное, и секрет. Может, есть недостатки, как и у любого президента, у любого руководителя. А так, считаю, много чего правильно делает.
Страна была не из богатых. И если говорить о том, что творилось во всех странах бывшего СССР, то у нас более-менее еще порядок. Может быть, не хватает зарплат, не хватает пенсий, может быть, недовольны люди общим положением жизни, но это вполне нормально. Везде есть в жизни недостатки, везде есть жалобы, везде есть недовольные. Трудно сказать по этому поводу, но у меня все сложилось относительно неплохо, поэтому я не могу говорить о действующей власти отрицательно.
Есть много отрицательных вещей, которые высказывают знакомые, друзья, но что об этом говорить? Жизнь показывает, что она многогранная, очень сложная. Трудно сказать однозначно: хорош этот правитель или лучше будет тот. Я, например, помню, когда приехал – я был за границей некоторое время, когда была перестройка, – приехал сюда и увидел те первые власти, БНФ там был и так далее. Я увидел нашу милицию в американской форме. Говорю: «А что это такое? Почему американская форма?» А мне говорят: «Что дают, то и носим». Так вот была бы, наверное, у нас такая же страна, как и Украина сейчас. Мне так кажется. Потому что те люди, которые были у власти, были за национализм, мову и так далее резко, не учитывая интересы людей. Хотя я много слышал про них отрицательного.
- К сменяемости власти как относитесь?
– Власть, конечно, должна сменяться. Есть у нас примеры: Америка, Европа. Конечно, говорят, что человек, когда долго находится у власти, то у него появляется то, чего не должно быть у руководителя. Может быть, он недостаточно понимает того, что творится в стране. Мне тяжело сформулировать, но, конечно, сменяемость должна быть.
- Наш действующий президент уже дошел до той стадии, когда не совсем понимает, что происходит в стране? Или еще все нормально?
– Трудно сказать мне :). Не могу сказать, дошел он до этого или нет. Я в политическом плане с ним не общался, не знаю. Только в спортивном – и все.
- На выборы пойдете?
– А как же? Все время хожу.
- Определились за кого будете голосовать?
– Конечно, определился. Я об этом думаю постоянно. Практически определился.
- Скажите за кого?
– Это, наверное, тайна :). Об этом не говорят. Можно обидеть людей, если будешь так ходить и разглагольствовать о том, что я за этого. Это тайна каждого человека. Хожу голосовать регулярно.
- Верите, что выборы будут честными?
– Не могу сказать, не знаю. Я не участвую в этих делах, поэтому и не могу сказать. Любой руководитель, наверное, по-своему воспринимает выборы. Не могу сказать, будут они честными или нечестными. Конечно, хотелось бы, чтобы они были честными, – сказал Макаренко.