Николай Козеко: «3 процента у президента ну не может быть. Явно побольше. Наверное, вы и сами в это не верите»
Главный тренер сборной Беларуси по фристайлу Николай Козеко рассказал о том, как следит за ситуацией вокруг выборов.
– Николай Иванович, добрый день! Следите ли за ситуацией вокруг выборов в Беларуси?
– Слежу штрихпунктирно.
– А вырисовывается ли у вас какое-то мнение по поводу происходящего?
– Ну рано о чем-то говорить. Обычная предвыборная ситуация, кутерьма. А во что выльется – будем смотреть. Интересно.
– А что скажете о претендентах в кандидаты? Например, Бабарико или Цепкало. Сформировалось ли какое-то мнение о них?
– Пока слабо сформировалось. Но люди вроде бы достойные. Интересно их слушать. Хорошо, что есть кандидаты. Вот это могу сказать точно. Хорошо, что есть альтернатива. Как-то будет это все развиваться. Народ выберет. Думаю, сделает правильный выбор.
– А вы сами уже определились? Будете голосовать за кого-то?
– Пока не определился. Еще рано. Я даже не видел программы ни одного, ни второго, ни третьего. Сколько их там? Еще же даже неизвестно, кто зарегистрирован в кандидаты.
– А после того как их зарегистрируют, и они вступят в предвыборную борьбу, то есть ли у них шансы в соперничестве с Александром Лукашенко?
– Я не совсем верю социологическим опросам, потому что 3 процента у президента ну не может быть. Явно побольше. Наверное, вы и сами в это не верите. Не может такого быть. Так что надо думать, смотреть, надо изучать. Надо их программы почитать.
– Скажите, а что хорошего действующий президент сделал для спорта в нашей стране?
– Был сложный момент, когда мы разбежались по квартирам, здесь опыта не было в строительстве международного сотрудничества с зарубежными спортивными делегациями, спортивными странами. Это было все наша прерогатива, может, за исключением некоторых видов спорта таких как, допустим, фристайл. Он относился к этим видам спорта так как я был в сборной команде СССР, и я имел какой-то опыт общения с зарубежными спортсменами. В этом отношении нам было легче. Но в других видах спорта тяжело контакты образовывались. И здесь авторитет президента… Вот президент страны – он же является президентом НОК. Это многому способствовало и давало гандикап. Второй момент – формирование сборных команд. Когда еще была инерция СССР, когда не было профессионального спорта, и все спортсмены числились сотрудниками. Вы помните, СССР позиционировал себя с любительским спортом. У нас профессиональных команд не было. Тогда мы одни из первых сформировали штат национальных команд. Здесь тоже немаловажная роль. Так что позитива очень много в этом вопросе. Президент, конечно, серьезную лепту внес при формировании нашего спорта на начальном этапе. И сейчас большое внимание уделяется. Не каждая страна скажет о большом внимании к спорту со стороны государства, – сказал Козеко.