Кирилл Устименко: «Хочу играть за национальную команду Беларуси. Но для этого нужно выдержать четыре года карантина. Причем провести их в белорусском клубе»
Вратарь Кирилл Устименко, заигранный за юношескую сборную России и выступающий в системе «Филадельфии», в интервью «Прессболу» рассказал о желании играть за сборную Беларуси.
- До отъезда за океан на связь с тобой выходило минское «Динамо». Не жалеешь, что не подписал контракт с «зубрами»?
– Не совсем так. «Динамо» со мной и агентом связывалось лишь на тему приобретения прав на меня. Я же на тот момент уже планировал уехать в Америку, поэтому серьезного разговора о контракте не шло.
- Даже если бы у «Динамо» получилось выкупить права на тебя, все равно улетел бы?
– Да. Кроме того, сделка же не состоялась: «Динамо» сделало предложение, питерский клуб его повторил, а значит, права остались за ним. Вообще я за многое благодарен Питеру и клубу, который меня воспитал и многое дал. А также юношеской сборной России, в рядах которой впервые представилась возможность выступить на турнире мирового уровня. Но, возможно, мне и моим близким было бы комфортнее, если бы перед отъездом за океан спортивные права остались в стране, где я родился и где живет моя семья. Вообще уже говорил, что, когда был маленьким, постоянно мечтал об НХЛ, но для начала хотел попасть в минское «Динамо». Все-таки НХЛ покоряется не каждому. А желание, чтобы права на меня остались за минчанами, наверное, связаны с той самой мечтой из детства.
- Кроме того, в одном из интервью ты выразился так: «Не сказал Беларуси ни да, ни нет». Если бы права на тебя перешли к минчанам, ответ был бы положительным?
– Если речь о сборной, то могу лишь повторить: хочу играть за национальную команду Беларуси. Но для этого нужно выдержать четыре года карантина. Причем провести их в белорусском клубе. А сейчас другие планы. Хочу доказать в Америке, что чего-то стою. В общем, желание защищать честь сборной есть, но возможности пока нет, – сказал Устименко.