Иван Дроздов: «В «Локомотиве» поставили условие: или принимаю гражданство РФ и остаюсь, или по-прежнему белорус, но тогда еду домой. Я выбрал второй вариант»
Белорусский хоккеист Иван Дроздов в интервью Tribuna.com рассказал о том, как ему в свое время предлагали поменять гражданство.
– В свое время ты мог остаться в России и даже принять российское гражданство, когда пару лет занимался в структуре ярославского «Локомотива».
– Даже не пару лет, а буквально годик. Мне было где-то 15-16. Я начинал заниматься хоккеем в Витебске, всю жизнь был нападающим. Играл в родном городе, а потом возник вариант с «Локомотивом». Знакомые предложили поехать туда на просмотр. Вместе с Владом Еременко поехал. Сыграли несколько матчей, потренировались, и нам сказали, что подходим, тренеры хотят, чтобы мы остались. В итоге решили попробовать свои силы в Ярославле. Участвовали в турнирах среди команд своего возраста. Было немало выездов, но чем-то особенным они не запомнились, если честно. Передвигались исключительно на автобусе, да и расстояния не такие уж и большие были. В основном Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург.
С Владом снимали квартиру в Ярославле, и с нами постоянно по две недели в месяц жили то мои родители, то его.
Приобрел определенный опыт, играл против сильных хоккеистов. Из тех, кто сейчас на виду, в нашей команде, например, был Григорий Денисенко. Он в мае подписал контракт новичка с «Флоридой Пантерз». Там были хоккеисты хорошего уровня, но вот кто и куда попал, честно говоря, не знаю. Слышал только о Денисенко.
– Насколько знаю, в клубе тебе предлагали сменить гражданство, но и ты, и родители решили не отказываться от белорусского паспорта.
– Да, мы подумали так: зачем брать российское гражданство, если есть своя сборная, которая играет на топ-турнирах? Зачем все менять? Понятно, что не я самостоятельно принимал решение, мне лет-то было не так уж много. Родители посоветовались со мной, спросили, хочу ли я играть с российским паспортом. Честно скажу, уже тогда понимал, что менять гражданство не хочу. Да и родители потом сказали, что не стоит.
В итоге именно из-за того, что я решил не брать российский паспорт, пришлось уехать оттуда. В «Локомотиве» поставили такое условие: или принимаю российское гражданство и остаюсь, или по-прежнему белорус, но тогда покидаю клуб, еду домой. Я выбрал второй вариант.
– В итоге к 20 годам ты успел сыграть за сборную Беларуси на четырех чемпионата мира. Это, конечно, круто.
– Значит, приняли правильное решение, – сказал Дроздов.